Монастырь тезе во франции. Община тезе - общины - еретические организации - все ереси

Деревня Тэзе расположена на юге Бургундии, неподалеку от Лиона (юго-восточная Франция). Сюда в 1940 г. переехал из Швейцарии двадцатипятилетний Роже Шютце (француз по матери). Несколько лет он страдал тяжелой формой туберкулеза и за это время постепенно подошел к решению создать общину, которая могла бы жить «основными реальностями Евангелия — простотой и добротой сердца». В годы второй мировой войны он принялся активно помогать беженцам и скрывавшимся евреям, чему способствовало само расположение Тэзе — поблизости от демаркационной линии между оккупированной частью страны и «свободной территорией» режима Виши. Брат Роже купил заброшенный дом с пристройками и организовал там «перевалочный пункт». Осенью 1942 года подпольный центр был обнаружен — брату Роже пришлось временно бежать. Возможность вернуться появилась только в 1944-м, за это время к монаху успели присоединиться еще несколько братьев. Они стали жить вместе. В 1945-м живший неподалеку от Тэзе молодой человек создал ассоциацию, опекавшую осиротевших в годы войны мальчиков. Он предложил братьям приютить несколько детей и подростков в Тэзе, что и было сделано. По воскресеньям братья также принимали у себя немецких военнопленных из находившегося поблизости лагеря. Постепенно к общине присоединялись новые молодые люди, и на Пасху 1949 года первые «братья Тэзе» принесли обеты безбрачия, общности материальных и духовных благ и максимальной простоты жизни. Сегодня община Тэзе насчитывает более ста братьев — католиков и членов различных протестантских церквей, представителей двадцати пяти национальностей. Каждый год, с ранней весны до поздней осени в Тэзе приезжают молодые люди с разных континентов, дабы, по словам идеологов движения, «совершить внутреннее паломничество к источникам веры в Бога, и в не обрести отвагу для того, чтобы строить между людьми отношения, основанные на доверии».
В некоторые летние недели в деревне одновременно собираются более 5 000 молодых людей приблизительно из 75 стран. Они ведут самый вольный образ жизни, их формально никто ни к чему не обязывает. Предлагается только три раза в день всем — братьям, сестрам, гостям — собираться вместе для молитвы, совместной хвалы Богу в песнях (в радикально протестантском духе) и «молчании». Братья живут плодами собственного труда, они не принимают ни даров, ни пожертвований для собственного пользования. Когда один из братьев получает наследство, община передает его бедным. Уже в 1950-х годах некоторые братья стали селиться в неблагополучных регионах, «чтобы быть вместе с теми, кто страдает от бедности и разделений». Сегодня небольшие общины Тэзе созданы в Азии, Африке и Южной Америке. Братья стараются, по собственному признанию, жить, насколько возможно, так же, как и их соседи, и «быть знаком любви среди самых бедных, беспризорных детей, заключенных, умирающих, тех, чьи сердца ранены оставленностью, разбитыми отношениями». Тэзе посещали представителей священноначалия многих христианских деноминаций. Община принимала папу Иоанна Павла II, трех архиепископов Кентерберийских, православных иерархов, четырнадцать лютеранских епископов Швеции и сотни священников со всего мира. Во второй половине дня организуются «дискуссионно-молитвенные» группы приблизительно следующей тематической специализации: «Возможно ли прощение?», «Вызов глобализации», «Как ответить на Божий зов?», «Какой мы хотим видеть Европу?» и т. п. Некоторые темы связаны с изобразительным искусством и музыкой. С конца 1950-х годов в Тэзе приезжают на экуменические христианские молитвенные встречи — зачастую удивляющие своим нарочито «неформальным» характером» — тысячи молодых людей со всего мира, по преимуществу в возрасте от 17 до 30 лет. В 1966-м в соседней деревне поселились сестры святого апостола Андрея, международной католической общины, основанной в XIII веке, и взяли на себя часть работы по приёму паломников. Позднее к ним присоединилась небольшая группа сестёр-урсулинок из Польши. С 1962 года братья Тэзе и «молодые друзья» общины постоянно под разными предлогами посещали страны Восточной Европы. После падения «железного занавеса» активизировалась работа по привлечению на экуменические мероприятия во Францию невоцерковленных молодых людей из государств бывшего соцлагеря, а также представителей наиболее «либеральных» православных общин стран СНГ (московского храма Космы и Дамиана в Шубине и т. п.). Брат Роже Шютце также — известный католический писатель социально-экуменической направленности. Три книги написаны организатором Тэзе в соавторстве с монахиней Терезой Калькуттской (сочинение «Мария — Мать примирения» переведено на русский — Ateliers et Presses de Taize, 1988).

В Калькутте, Индия состоялось собрание в рамках «Паломничества доверия».

С 1978 Тезе организует «Рождественские встречи», которые обычно проводятся в одном из крупных европейских городов с 28 декабря по 1 января. Каждый год десятки тысяч молодых людей принимают участие в этих встречах, которые готовятся усилиями местных приходов и семьями прихожан города-организатора.

Этому противоречат исторические факты, которые однозначно говорят о том, что Роже Шютц начиная с являлся тайным католиком. Правда, этот переход в католицизм постарались сначала скрыть, а затем, после смерти Роже, всячески замутнить ясный факт его перехода.

Еще при жизни Шютца было известно, что его неоднократно причащал Иоанн-Павел II. Во время похорон Иоанна-Павла II в 2005 Роже Шютц публично причастился из рук будущего папы Бенедикта XVI . Каждое утро Шютц причащался за мессой, которую служили в Тезе. Наконец, он был погребен по католическому обряду, где возглавлял богослужение главный экуменист Ватикана кардинал Вальтер Каспер.

Целый ряд сподвижников Роже Шютца также приняли католицизм, в частности, его ближайший друг Макс Туриан, который стал католическим священником. Преемником Роже еще при его жизни был назначен католический монах Алоис.

Все это посеяло сомнения в экуменическом духе Тезе и породило слухи о тайном католицизме Роже, что вызвало недовольство протестантов, которые считали Тезе протестантской в корне общиной и «единственным в мире протестантским монастырем». Община стала выглядеть как орудие католического прозелитизма под видом экуменизма.

За всплывшими фактами последовали опровержения, которые, однако, отличались путаностью и неясностью.

Представители Ватикана утверждали, что Роже причастился из рук кардинала Ратцингера по недоразумению, поскольку случайно оказался в группе причастников, а ему трудно было отказать. И все это несмотря на то, что католицизм официально запрещает интеркоммюнион, и на неоднократные уверения в том, что в Тезе интеркоммюнион не практикуется.

На запрос кардинала Лионского Барбарена кардинал Каспер тогда же сообщил: «Брат Роже формально является католиком».

Согласно Вальтеру Касперу, между Роже Шютцем и Ватиканом была тайная договоренность, которая позволяла ему переходить конфессиональную границу между протестантизмом и католицизмом. Эта договоренность предусматривала то, что Роже все более полно осознавал, что «служение папы - это служение единству Церкви», и, соответственно, самый лучший экуменизм - это католицизм.

6 сентября 2005 община официально опровергла факт обращения Шютца в католицизм, назвав это оскорблением его памяти. Одновременно община признала, что Роже Шютц принял католическую веру, оставшись при этом протестантом.

Во всяком случае ясно, что в Тезе практикуется интеркоммюнион между католиками и протестантами, несмотря на официальные опровержения Ватикана. То же касается и воскресных богослужений, которые являются католическими мессами, во время которых причащают всех собравшихся независимо от их конфессиональной принадлежности. Оправданием для этого служит якобы данное в папой разрешение причащаться за мессой в Тезе всем паломникам, которые веруют в Истинное Тело и Кровь Христовы в Евхаристии.

Несмотря на такую двусмысленность позиции Тезе, а, скорее, именно благодаря ей, Тезе является местом паломничества многих религиозных лидеров. Здесь побывал Иоанн-Павел II, англиканский «архиепископ Кентерберийский» и т. п.

отношения Тезе с православным экуменизмом

Сохранилось подробное описание этого события о. Всеволодом Шпиллером:

«Монастырь» - chateau какой-то..(?), а над ближайшей деревней - маленькая, совершенно нового типа «гостиница» для приезжающих католической приходской церкви. После вечерни в Taise, в новом ультрамодерном католическом храме и после ужина под широченными и высоченными платанами на холме, на котором стоит chateau, и откуда открывается невероятно красивый вид, меня отвезли в эту «гостиницу». Утром в 9 ч. с приключениями перевезли в Taise - какие-то три голландки из проезжавших… Была утреня, в которой я принимал участие (служили: греческий, из Константинополя митрополит, и я - православная утреня). Потом в холле chateau с настежь открытыми широкими дверями, выходящими на площадку с платанами 1/2 ч. - 1 ч. сидели и пили чай. Бёгнер, архиепископ Упсальский, епископ Бристольский (Томсон), митрополит из Константинополя и я. Затем отправились в «церковь», которая построена выше chateau… Там облачились все (я надел эпитрахиль) и в весьма торжественной процессии шли вокруг церкви через западный вход. Сначала - братство Taise - 50 монахов в белых облачениях с откинутыми капюшонами, потом около 50 пасторов-профессоров (ректоры 3-х университетов - Гамбурского, Гарвардского и какого-то Канадского), англиканский епископат в своих облачениях, с тиарами на головах. Упсальский архиепископ шёл в паре с Бристольским, потом греческий епископ, потом я с сопровождавшим меня священником (другой заболел) и митрополит из Константинополя. Во время мессы Евангелие читали на 5-и языках: сначала по-французски, потом по-немецки, потом Бристольский епископ читал по-английски, потом я по-русски и греческий митрополит по-гречески. Затем сидели вокруг алтаря (я эпитрахиль снял), протестанты вместе причащались. Во время мессы состоялось «посвящение» в братство… Эти «братья» - со всех концов земли, и в Taise съезжаются периодически. Живут и работают на своих местах. Главное - молодёжь, но почти все с какими-то уже известными именами (богословы, философы). Если бы мне сказали, что храм проектировал Саша Ржевусский - я бы не удивился. Очень сильно, очень оккультно… К обеду под теми же платанами у холла приехали два католических епископа, шесть католических аббатов, один монах из «Yrenikon »’a. За вечерней они были в храме вокруг алтаря, я стоял около них. В публике приехавшие с ними около 20-и сестёр из разных орденов.

За обедом (как и за ужином) сидели сначала молча и ели под великолепную музыку (из холла chateau) - записи Баха, Моцарта… Потом несколько речей: 1) католический епископ («господин»); 2) представитель правительства; 3) ректор какого-то немецкого университета (Западная Германия); 4) - я; 5) грек митрополит, 6) архиепископ Упсальский; 7) Бристольский епископ; 8) американец. Затем вечерня - всё католическое духовенство присутствовало, и я стал с ними.

Весь холм был покрыт чудесными машинами, публики было масса - храм собирает не меньше 1000 чел. - всё было полно. Очень элегантно. Очень организовано. Много журналистов, кино, телевидение, радио… Нам никто не мешал (как у нас!), но они делали свое дело. Вечерня продолжалась больше часа. Процессии не было из вежливости к нам. Кому замыкать её - католикам или православным? Поэтому выходили отдельно - сначала католики; потом - я; потом - представитель Константинополя, потом - протестанты .

В общине регулярно совершается Божественная Литургия на антиминсе, предоставленном Московской Патриархией в .

Среди живших в «метохии» были о. Дамаскин (Папандреу) , ставший затем митрополитом Швейцарским Константинопольского Патриархата, и митр. Дометиан (Топузлиев) . Последний писал: «Патриарх Афинагор отправил меня в Тезе в 1965 году, и я жил там до 1969 года. В это время я встречался с братом Роже, личность которого очень повлияла на христиан. Он был для меня как брат, и встреча с ним отпечаталась на всей моей жизни. Его открытость и братское отношение, с которым я встретился в Тезе, остались со мной на всю жизнь».

Православные принимали участие в экуменическом праздновании 25-летия Тезе в , когда во время торжества зачитывались суры Корана. Митр. Мелетий (Карабинис) и митр. Антоний (Блум) вместе с католическими епископами служили православную вечерню.

Экуменическая панихида по Роже Шютцу с участием православных.

Православные экуменисты из России и Румынии приняли участие в отпевании Роже Шютца в г., в частности, о. Михаил Гундяев . 18 августа г. о. Владимир Лапшин отслужил панихиду по Роже Шютцу в московском храме Успения на Успенском Вражке.

Миссионерский отдел Минской епархии приобщает православную молодежь к душепагубному . Приходские молодежные братства при содействии этого епархиального органа уже не в первый раз совершают «паломнические» поездки в страны развращенного запада под эгидой европейской встречи от общины Тэзе.

Последняя такая «просветительская» поездка состоялась в июле 2012 г., в ней участвовали молодые прихожане Спасо-Преображенского храма г.п. Раков (Воложинский район Минской области) во главе с настоятелем прот. Сергием Лепиным. Ранее «гостеприимная» община принимала делегацию минского прихода иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», которую возглавлял протодьякон Ярослав Близнюк. За пару недель наши соотечественники приобщились к культуре и «духовности» таких , как: Франция, Германия, Италия, Бельгия, Венгрия, Чехия.

Дополним также, что «традиционным» гостем на европейских «Днях доверия», организуемых Тэзе, является и украинская делегация молодежи. Под новый 2012 год опять же наши соотечественники в Германии по приглашению католиков и протестантов провели с ними 5 дней в общих молитвах (!) и дискуссиях по духовным, социальным, экономическим и культурным вопросам. В плане мероприятий «Дней доверия» также значились встречи с представителями общины Берлина и посещение Большой мечети…

Из словаря антимодернизма о Тэзе.

Тезе, иначе Тэзе, Communaute de Taize, Taize Community - псевдо-монашеская экуменическая и пацифистская община, хрестоматийное явление массовой религии (разновидность массовой культуры). Идеологией Т. является безыдейный идеализм и «евродуховность».

Основана в 1940 г. кальвинистским пастором Роже Шютцем (1915-2005) в деревне Тезе в Бургундии во французском департаменте Сона и Луара. С 2005 г. «приором» общины является католический монах Алоис (род. 1954 г.). К 2010 г. в состав общины входили 100 «братьев».

Начиная с 1949 г. члены Т. принимают обеты, напоминающие монашеские: целибат, общая собственность, подчинение власти «приора». «Братья» носят обычную мирскую одежду, но во время богослужений облачаются в белые балахоны.

Сначала членами Т. являлись только протестанты и англикане. В 1969 г. членом общины становится первый католик. С тех пор начинается постепенный переход Т. в католицизм.

Есть небольшие общины Т. в Индии, Бангладеш, на Филиппинах, в Алжире, Бразилии, Кении, Сенегале, США. Из них заметную роль играет только представительство Т. в Нью-Йорке.

С 1960-х гг. Т. становится местом паломничества молодежи. Первая международная молодежная встреча в Т. состоялась в 1966 г. В 1974 г. собрался первый «Собор молодежи».

В 1978 г. Т. инициирует пацифистское «Паломничество доверия на земле». «Брат» Роже завещал общине расширить охват своей деятельности, поэтому в 2006 г. в Калькутте, Индия состоялось собрание в рамках «Паломничества доверия».

С 1978 г. Т. организует «Рождественские встречи», которые обычно проводятся в одном из крупных европейских городов с 28 декабря по 1 января. Каждый год десятки тысяч молодых людей принимают участие в этих встречах, которые готовятся усилиями местных приходов и семьями прихожан города-организатора.

Т. принимает до 100 тыс. человек ежегодно. Обслуживать приезжающих помогают католические монахини, в основном, из ордена св. Андрея.

В Т. летом одновременно собираются более 5 000 молодых людей. Они ведут самый вольный образ жизни. Им только предлагается три раза в день собираться вместе с «братьями» для молитвы и «молчания».

Во второй половине дня организуются «дискуссионно-молитвенные» группы приблизительно на следующие темы: «Возможно ли прощение?», «Вызов глобализации», «Как ответить на Божий зов?», «Какой мы хотим видеть Европу?» и т. п. Некоторые темы связаны с изобразительным искусством и музыкой.

Вся деятельность Т. посвящена медитации и индоктринации в адогматическом безыдейном ключе. Это делает Т. явлением масс-культуры с характерным сочетанием несочетаемого и профанацией.


В Великую среду по благословению Святейшего Патриарха начнется паломническая поездка в Москву почти двухсот молодых людей из общины Тезе. Они будут присутствовать на богослужениях в московских приходах, в Великую Пятницу поедут на Бутовский полигон, в пасхальную ночь разделят радость с православными - и только затем пойдут кто в католический, кто в протестантский храм. Кто они такие и почему решили «изучать» православие настолько близко?

Тэзе — монашеская община во Франции, основанная в 1940 году братом Роже (Роже Шютц). Сейчас в ней более 100 братьев из 25 разных стран - католиков и протестантов. Братья приглашают молодых людей со всего мира на встречи в Тэзе и других местах. В Россию на Страстной неделе 2011 года приедут несколько братьев-монахов и около двухсот молодых людей, посещающих общину периодически.

Связь между Тэзе и Россией длится уже многие годы. Уже в 1960-х годах представители Русской Православной Церкви могли посетить общину. В 1970-80-х годах брат Роже и другие братья были приглашены в Россию. Встречи с иерархами Русской Православной Церкви стали знаком солидарности с русскими верующими тогда, когда выезды из страны были невозможны.

В 1988 году, после приглашения на празднование тысячелетия крещения Руси, брат Роже решил напечатать в общине миллион экземпляров Нового Завета в Синодальном Переводе чтобы переслать их в Москву, Санкт-Петербург, Киев и Минск. Это было время, когда Писание трудно было найти. В начале 1990-х годов, когда границы открылись, молодежь из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов стала приезжать большими группами на встречи в Тэзе и Европейские встречи молодежи в конце года.

Брат Роже, основавший общину, полюбил Православие еще в детстве. «Во время Первой Мировой войны некоторым русским пришлось покинуть свою страну. Они были православными. Моя мама приняла некоторых из них, и я слышал, как они говорили между собой. Мама рассказала мне об испытаниях, которые они перенесли. Позже, в юности, мы жили неподалеку от Русской православной церкви. Мы имели обыкновение приходить туда и участвовали в службе, прислушивались к красоте песнопений, и я вглядывался в страдание на лицах этих христиан, приехавших из России», - вспоминал брат Роже.


В феврале 1962 года брат Роже посетил патриарха Афинагора в Константинополе, Патриарха Кирилла в Софии и Патриарха Германа в Белграде. «Патриарх Афинагор пригласил нас совершить с ним паломничество в Стамбул. Всякий раз, когда наш автомобиль проезжал то место, где был убит один из христианских мучеников, он тормозил, почти останавливая машину. Мы совершали крестное знамение и только потом продолжали двигаться».

При торжественном открытии Церкви Согласия, где проходят службы общины, 5 и 6 августа 1962 года присутствовали представители Православной Церкви - в том числе протоиерей Всеволод Шпиллер и протоиерей Владимир Котляров от Московского Патриархата.

Во время визита в Стамбул в феврале 1962 года Патриарх Афинагор высказал идею организации места, подобного Тезе, для православных, куда люди разного происхождения, окружения, с разными жизненными обстоятельствами могли бы приезжать для совместной молитвы и духовного поиска. По первоначальному замыслу, это хотели сделать на острове Патмос, но брат Роже предложил, чтобы это происходило в самой деревне Тезе. В декабре того же года он письменно благословил патриаршую «метохию» в Тезе.

В конце декабря 1962 года митрополит Никодим (Ротов) из Московского Патриархата провел два дня в Тезе. В это время он освятил икону Владимирской Божией Матери, которая находилась в храме общины. Это было время братской встречи, и позже митрополит Никодим писал брату Роже о своей благодарности и призывал на общину Божие благословение.

В Светлый понедельник 1963 года был заложен первый камень в основание Православного центра в Тезе. Это было сделано в присутствии представителей Константинопольского Патриархата, епископа Антония (Блюма) из Лондона и епископа Владимира (Котлярова, ныне митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский) от Московского Патриархата. Позже приезжали отец Всеволод Шпиллер и Павел Евдокимов, богослов «парижской» школы русской эмиграции. Через два года была освящена православная часовня; на ее торжественном открытии присутствовали епископ Антоний (Блюм) из Лондона и епископ Василий из Брюсселя, представлявшие Москву.

Среди живших в православном центре - «метохии» - в Тезе были отец Дамаскин (Папандреу), ставший затем митрополитом Константинопольского Патриархата в Швейцарии, и отец Дометиан (Топузлиев), ныне митрополит Видинский в Болгарии. Последний писал: «Патриарх Афинагор отправил меня в Тезе в 1965 году, и я жил там до 1969 года. В это время я встречался с братом Роже, личность которого очень повлияла на христиан. Он был для меня как брат, и встреча с ним отпечаталась на всей моей жизни. Его открытость и братское отношение, с которым я встретился в Тезе, остались со мной на всю жизнь».

С 17 по 21 мая 1967 года митрополит Таллиннский Алексий, будущий Патриарх Алексий Второй, принимал участие в «Христианской мирной конференции», состоявшейся в Тезе. В 1969 году отец Дамаскин (Папандреу) был назначен руководителем Православного центра в Шамбези в Швейцарии, затем в 1970 году - епископом, в 1982 году - митрополитом Швейцарским, а в 2003 году - митрополитом Адрианопольским. В 1970 году брат Роже еще раз посетил Патриарха Афинагора, который подарил ему образ Божией Матери, остававшийся в его комнате до самой смерти брата Роже.

В 1972 году несколько братьев из общины впервые посетили Советский Союз, приехав через Финляндию. Они останавливались в Ленинграде, Новгороде, Москве, Смоленске и Минске, а затем выехали через Польшу.

В июне 1978 года брат Роже посетил Москву, Загорск и Ленинград и встретился с митрополитом Никодимом (Ротовым). В том же году позже брат Роже был в Риме в тот момент, когда митрополит Никодим умирал. Через двадцать лет после его смерти брат Роже пиал Патриарху Алексию Второму: «Двадцать лет назад возлюбленный митрополит Никодим перешел в вечную жизнь. Впервые мы встретились с ним, когда он посетил Тезе в декабре 1962 года. Он освятил икону Божией Матери в нашем храме. Я видел его год спустя, во время празднования тысячелетия основания афонского монашества. Как бы мы могли забыть его прекрасный голос, когда он воспевал хвалу Богу в Русском монастыре? Я приезжал к нему на несколько дней в июне 1978 года на его русский приход. Он рукополагал новых священников. Владыка Никодим пригласил нас на трапезу и на встречу с семинаристами. Митрополит Кирилл (ныне Святейший Патриарх Кирилл) был тогда ректором семинарии. Мы вспоминаем его сегодня вместе с молодыми людьми из России, которые приехали в Тезе».


В ноябре 1979 года Тезе посетила православная делегация, в которой участвовал будущий Патриарх Кирилл.

В 1988 году брат Роже провел в России три недели, будучи приглашен на празднование тысячелетия Крещения Руси. Он посетил Москву, Киев и Ярославль, а также присутствовал на Поместном Соборе Русской Православной Церкви, прошедшем в Троице-Сергиевой Лавре в Загорске. Пять тысяч Библий в Синодальном переводе были напечатаны к празднованию. Брат Роже рассказал одному из епископов, как в прошлом община отправила миллион Новых Заветов в Латинскую Америку по просьбе местной Церкви. В ответ русские епископы сказали, что в России нужен не миллион, а двадцать миллионов Новых Заветов. Вернувшись в Тезе, брат Роже решил, что будет возможно послать в Россию для Православной Церкви миллион экземпляров Нового Завета в Синодальном переводе, отпечатав их во Франции. Это были времена Советского союза, но девять товарных вагонов с Новым Заветом прибыли по месту назначения - в Москву, Ленинград, Минск и Киев - и Священное Писание распространялось.

В конце августа 1989 года митрополит Минский и Слуцкий Филарет, глава отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата, посетил Тезе. А спустя год, 31 марта и 1 апреля 1990 года, Тезе посетил митрополит Смоленский и Калиниградский Кирилл, новый глава Отдела внешних церковных сношений и будущий Патриарх Кирилл.

В апреле 1997 года брат Роже получил премию «Международное служение гуманизму» Университета Нотр-Дам (Индиана, США). Он передал 10 тысяч долларов, присуждавшиеся вместе с премией, Патриарху Алексию Второму на дела благотворительности.

По благословению Патриарха Алексия Второго, Парижский архиепископ Московского Патриархата передал в Тезе антиминс, так что русские священники смогли отслужить литургию в храме в Тезе 13 февраля 1998 года.

Затем брат Алоис, ставший после смерти брата Роже приором Тезе, посещал Константинополь и встречался с Патриархом Варфоломеем.

28 мая - 3 июня 2006 года брат Алоис посещал Москву и встречался с Патриархом Алексием Вторым. Он также присутствовал на похоронах Патриарха Алексия II в декабре 2008 года и на интронизации Патриарха Кирилла в январе 2009 года. Новый Патриарх удостоил брата Алоиса персонального приема.

Каждый год Московский и Константинопольский Патриархи направляют приветственные послания на ежегодные европейские встречи, проводимые общиной тэзе, и благословляют их участников. Послания также были получены в день празднования 70-летия основания общины Тезе 16 августа 2010 года.

Когда открылись границы, контакты расширились. Не только братья посещали православных, но и многие молодые православные приняли участие во встречах, проводимых Тезе. Тезе всегда просит о том, чтобы группы паломников получали благословение правящего архиерея, если они хотят посетить общину, и чтобы, если возможно, их сопровождал бы священник. Православная литургия служится в храме в Тезе два или три раза в неделю в летние месяцы.


А теперь, на Пасху 2011 года, брат Алоис и ещё несколько братьев общины проведут несколько дней в паломничестве в Москву со среды 20 апреля по понедельник 25 апреля. С ними приедут молодые люди из разных стран, чтобы открыть для себя глубину православного богослужения и русскую духовность. Православные семьи - прихожане нескольких московских храмов - примут паломников у себя. В том числе двадцать молодых людей будут жить в семьях прихожан храма святой Татьяны при МГУ. Молодые люди будут присутствовать на богослужениях в принимающих приходах, в Великую Пятницу посетят Бутовский Полигон и храм Новомучеников и исповедников Российских, в Великую Субботу для них будет организована экскурсия по московским приходам. Члены общины Тезе готовились к этой поездке, изучали православное богослужение; Отдел внешних церковных связей подготовил параллельные последования служб Страстной Седмицы и Пасхи на церковнославянском и родных для паломников языках. Волонтеры будут комментировать происходящее и помогать гостям сориентироваться в Москве и в православных храмах. Мы надеемся на радостное общение в предпасхальные и пасхальные дни.

Английский текст: Br Matthew from Taize

Перевод с английского и адаптация текста: Александра Сопова


Церковь примирения общины Тэзе во время богослужения

Все мысли, которые имеют огромные последствия для человечества, всегда просты. Вся моя мысль в том, что если люди злые и порочные собираются и составляют силу, то людям доброй воли и положительных устремлений, надо сделать тоже самое.

Во Франции существует община, цель и намерение которой есть стремление примирить людей из разрозненных христианских конфессий. Она называется - Тэзе́ (фр. Taizé). Это христианская экуменическая община в деревне Тэзе, от которой получила свое название, и находится она во французском департаменте Сона и Луара, в Бургундии.

ОСНОВАНИЕ ОБЩИНЫ
Община была основана в 1940 Братом Роже (Роже Шютц), который переехал во Францию из Швейцарии, и оставался её главой до своей смерти 16 августа 2005. Страдая тяжелой формой туберкулеза, брат Роже после продолжительных раздумий принял решение создать общинумонашеского типа, которая могла бы жить «основными реальностями Евангелия - простотой и добротой сердца».
В годы Второй мировой войны в результате покупки заброшенного дома с пристройками был организован «перевалочный пункт» для помощи беженцам и евреям, скрывавшимся от фашистов. Однако осенью 1942 года этот центр был раскрыт, и брат Роже был вынужден бежать. В 1944 г. он вернулся, и к нему присоединилось несколько других братьев. Так была продолжена жизнь общины.
В настоящее время община состоит из более чем ста монахов различных национальностей, представляющих протестантские и католические ветви Христианства. Жизнь в общине сосредотачивается на молитве и христианском размышлении. Молодые люди со всех континентов посещают Тэзе каждую неделю, чтобы участвовать в его жизни. Молитва в Церкви Согласия в Тэзе породила уникальный стиль богослужебной музыки, которая отражает духовную природу общины. Песнопения Тэзе построены на простых фразах, обычно взятых из псалмов или других частей Священного Писания, повторенных и спетых в обычном для европейской церковности каноне. Повторение предназначено для того, чтобы помочь размышлению и молитве.

СТРЕМЛЕНИЯ ОБЩИНЫ
Орден, хотя и является западноевропейским по происхождению, но стремится приветствовать людей и традиции со всех концов земного шара. Этот интернационализм воплощается в музыке и молитвах, где песни исполняются на многих языках. Большую известность получил особый стиль песнопений общины, выработанный Жаком Бертье. Это краткие музыкальные фразы, ритмически повторяющиеся до 15 раз и перемежающиеся короткими периодами молчания. Затем следует кульминация - 10-минутное молчание.
Община Тэзе является важным экуменическим центром для христианского паломничества, привлекая многие тысячи людей, посещающих каждый год самостоятельно и группами до шести тысяч человек за неделю, особенно летом. Недельные международные встречи молодежи (для людей 17-35 лет) - приоритет общины. Они включают общение в малых группах на евангельские темы и всеобщие молитвы.
В течение тридцати последних лет в конце года проводятся массовые встречи для молодежи в одном из крупных европейских городов. В 2007 г. такая встреча прошла в Женеве - колыбели общины Тэзе, а в 2008 году в Брюсселе. Местом встреч в 2009 году выбран польский город Познань. В 2010 году встреча Тэзе прошла в голландском городе Роттердаме.

ПРАВИЛО. РАСПОРЯДОК ДНЯ
Утренняя молитва, завтрак.
Библейское введение, размышление в тишине или обсуждение по группам.
Дневная молитва, обед.
Общение в малых группах или работа, полдник.
Тематические семинары, ужин.
Вечерняя молитва, вечернее бдение с песнями Тэзе в храме до наступления ночной тишины.
В пятницу после вечерней молитвы молитва у Креста, в субботу вечерняя молитва со свечами, в воскресенье утром Евхаристия. По желанию можно провести время в тишине.

ЦЕЛИ И НАМЕРЕНИЯ ОБЩИНЫ
В основе Тэзе есть стремление к вселенской Церкви. Именно поэтому община никогда не хотела создать организацию, сосредоточенную на своё пополнение, а скорее посылать молодых людей назад от встреч молодежи к своим местным Церквам, к их приходу, общине, друзьям и знакомым, чтобы предпринять «паломничество доверия на Земле.» Во многих уголках мира звучат экуменические молитвы, организованные людьми, молодыми и в возрасте, кто был в контакте с общиной, используя музыку Тэзе.

КРИТИКА
С точки зрения религиозных фундаменталистов, община Тэзе - это "центр духовного развращения молодежи", идеологией которой являются глобалистская, как они утверждают, - "евродуховность" и профанация христианства.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Однако, несмотря на критику и отвержение, община Тезе является прекрасным воплощением человеческой мечты о мире и согласии всех людей планеты Земля, а также одним из крупнейших центров паломничества христианской молодежи из более чем 25 стран мира, объединенной следованием христианской традиции, приверженностью общим духовно-нравственным ценностям и твердостью в своем религиозном выборе перед лицом секулярного мира.

Ежегодно для тысяч молодых христиан Европы Общиной Тезе проводятся встречи, в которых традиционно принимают участие представители Поместных Православных Церквей. Посещали эту общину и люди с нашей благословенной Полтавщины. В 2009 году преподаватели и студенты Полтавской Миссионерской Духовной семинарии принимали участие в большой Рождественской встрече Тэзе в Познани.