Все о сони альфа 7. Только выйдя из дому, понимаешь, насколько огромен мир

Сегодня у нас на тестировании старшая из трёх новых моделей беззеркалок Sony - полнокадровая беззеркальная камера со сменными объективами Sony a7. Недавно мы подробно рассмотрели камеру для начинающих Sony a5000, после чего изучили со всех сторон камеру для продвинутых фотолюбителей Sony a6000, теперь настало время для теста флагмана серии - более профессиональной модели a7.

Sony a7 оснащена полнокадровой CMOS-матрицей разрешением 24,3 Мп и размером 35,8 х 23,9 мм, процессором обработки изображений BIONZ X, быстрым гибридным (контрастным и фазовым) автофокусом, позволяет снимать с чувствительностью 50-25600 ISO. В камере корпус из магниевого сплава, электронный OLED-видоискатель со 100 %-ным покрытием кадра, 0,71-кратным увеличением и разрешением 2,359 миллионов пикселей, строить кадр также удобно и с помощью 3-дюймового поворотного дисплея разрешением 1,23 миллиона точек. Встроенный беспроводной модуль Wi-Fi и адаптер NFC позволяют передавать полученные фотографии на мобильные устройства. Средняя цена на Sony a7 в комплекте с объективом Sony FE 28-70 мм F3.5-5.6 OSS по данным Яндекс Маркет на сентябрь 2014 года составляет 69000 рублей.

Для опытных фотолюбителей понятия «полный кадр», «фуллфрейм» прекрасно знакомы, в то время как начинающим они непонятны и скорее всего сродни жаргона. Специально для новичков поясним - все дело в размере матрицы. Полнокадровая матрица имеет размер, равный размеру кадра 35-миллиметровой плёнки, а именно 36х24 мм. Во всех смартфонах, недорогих «мыльницах», беззеркалках, зеркалках начального уровня и во многих зеркалках среднего уровня размер матрицы меньше, и меньше на какой-то коэффициент (например у Sony a6000 он 1,5), это так называемый кроп-фактор, то есть насколько размер матрицы меньше размера кадра 36х24 мм. Это важный аспект, ведь разрешение матрицы 12 Мп в полнокадровой камере a7S - это вовсе не то же самое, что разрешение матрицы 12 Мп в дорогом смартфоне: в телефонах и «мыльницах» матрица маленькая, размер пикселя крошечный, плотность пикселей высокая, шумы неизбежны.

Второй момент - на полнокадровой камере любой объектив будет иметь то самое фокусное расстояние, которое на нём написано; другими словами, полтинник 50 мм будет иметь фокусное расстояние 50 мм, телевик 70-200 мм - 70-200 мм и так далее. На всех же «кропнутых» зеркалках надо умножить фокусное расстояние объектива на кроп-фактор конкретной камеры (допустим, 1,5), таким образом широкоугольник 17 мм превращается в 26 мм, портретник 50 мм - в 85 мм, а телевик 300 мм - в супертелевик 450 мм. Выпускаются объективы, специально рассчитанные на «кропнутые» камеры, однако парадокс - на них будут написаны те же самые 24-70 мм, хотя для этой камеры это никакие не 24-70, а 36-105 мм. Эти объективы на полнокадровую камеру не подойдут (будут искажения по краям кадра или камера задействует только часть матрицы). Выбирая и покупая объектив, надо внимательно смотреть за многими параметрами, в том числе и за совместимостью моделей.

Итак, с размером матрицы и кроп-фактором разобрались, пришло время перейти к тестированию нашей полнокадровой беззеркальной камеры со сменными объективами Sony a7.

Видео презентация Sony a7 - наша передача Фото Огонь!

В видеофильме кратко рассмотрена эргономика камеры Sony a7, приведены примеры съёмки видео, а также продемонстрированы основные приёмы работы с Wi-Fi. Видеофильм снят самими авторами и является дополнением к данной статье.

Сравнение основных характеристик трёх моделей a7, a7R и a7S

Sony выпустила сразу три модели семёрки, они внешне выглядят практически одинаково, и визуально отличаются лишь маленькой буковкой около цифры 7 на корпусе. Однако по функционалу и стоимости это совершенно три разные камеры, причем настолько разные, что можно было бы смело назвать их, скажем, a7, a8 и a9 - так, кстати, путаницы стабо бы меньше.

Судите сами - просто семёрка (a7) имеет быстрый гибридный (контрастный и фазовый) автофокус, в то время как две другие оснащены только контрастным. Камера с буквой R (a7R) лишена низкочастотного фильтра перед матрицей, и эта матрица у неё имеет высоченное разрешение 36,4 Мп. Третья из сестёр, с буковкой S (a7S), имеет разрешение «всего» 12,2 мегапикселей, зато каких - она может снимать с чувствительностью ISO 409600 (да-да, именно четыреста девять тысяч шестьсот), позволяет снимать видео в формате 4K (QFHD: 3840х2160 точек) со скоростью 30 к/с при использовании внешнего HDMI-рекордера, однако имеет экранчик с меньшим разрешением.

Ниже в таблице приведены основные характеристики трёх камер седьмой серии. Вообще говоря, создается ощущение, что вот-вот выйдет четвёртая модель, например Sony a7Z, которая соединит в себе все самые крутые фишки трёх сестёр, и которая украсит собой витрины магазинов, так как будет стоить как автомобиль среднего класса.

Sony Alpha 7

Sony Alpha 7R

Sony Alpha 7S

Разрешение матрицы 24,3 Мп 36,4 Мп 12,2 Мп
Тип / размер сенсора Полнокадровый (35.9 х 24мм) Полнокадровый (35.8 х 23.9мм)
Фильтр низких частот Да Нет Да
Процессор изображений Bionz X Bionz X Bionz X
Система автофокуса Фазовая детекция + Детекция по контрасту (Комбинированная) Детекция по контрасту (сенсор)
Точки автофокуса 117 + 25 25 25
Диапазон ISO Автоматический, 100-25600 (Расширяемый диапазон: 50-25600) 100-25600 (Расширяемый диапазон: 50-25600) 100-102400 (Расширяемый диапазон: 50-409600)
Выдержка мин/макс 30 сек 1/8000 сек 30 сек 1/8000 сек 30 сек 1/8000 сек
Максимальная скорость серийной съемки 5 кадров/сек 4 кадра/сек 5 кадров/сек
Съёмка видео 1920 х 1080 (60, 60i, 24p), 1440 x 1080 (30p), 640×480 (30p) 4096 х 2160 (30р), 1920 х 1080 (60p), 1280 х 720 (120р) Через HDMI: 4K QFHD: 3840 х 2160 со скоростью 30 к/с
Дисплей Поворачиваемый 3-дюймовый Xtra Fine LCD экран с разрешением 1230000 пикселей Поворачиваемый 3-дюймовый сенсорный LCD экран с разрешением 921600 пикселей
Видоискатель Электронный, охват 100% (автоматическое включение при обнаружении глаза) Электронный, охват 100%
Встроенная вспышка НЕТ НЕТ НЕТ
Горячий башмак ДА ДА ДА
Wi-Fi + NFC ДА ДА ДА
GPS НЕТ НЕТ НЕТ
Ресурс аккумулятора NP-FW50 340 снимков 340 снимков 360 снимков
Размеры 129 х 94 х 48 мм 129 х 94 х 48 мм 129 х 94 х 48 мм
Вес 474 г 465 г 489 г
Цена по данным ЯМ на сентябрь 2014 г. 69000 руб. (комплект с объективом FE 28-70/3.5-5.6 OSS) 90000 руб. (комплект с объективом FE 28-70/3.5-5.6 OSS) 100000 руб. (без объектива)

Помните историю про ослика, который стоял между двумя стогами сена и остался голодным, так как не смог выбрать, из какого стога ему отведать травы? В отличие от Буриданова осла нам повезло, так как выбор очевиден: всё дело в цене. Модель a7 (которая без буковок) наиболее доступна по цене, а по своим характеристикам более всего подходит для широкого круга требовательных фотолюбителей, поэтому мы выбрали для теста именно её. Более подробно характеристики Sony a7 можно прочитать в новостях. Итак, ознакомившись с модельным рядом, забудем на время про другие варианты и сосредоточим своё внимание именно на тестировании Sony a7 - этой во всех отношениях любопытной камеры.

Нам на тест камера пришла не с китовым объективом, а со светосильным зумом от известной компании Zeiss - Vario-Tessar T* FE 24-70 мм F4 ZA OSS (SEL2470Z). В продаже имеются как варианты только корпуса камеры, без объектива, так и комплекты с зум-объективом Sony FE 28-70 мм F3.5-5.6 OSS (SEL2870). Более подробно объективы рассмотрены ниже.

Методика тестирования

Все тестовые кадры сняты на Sony a7, версия прошивки 0.01, с объективом Zeiss Vario-Tessar T* FE 24-70mm F4 ZA OSS в формате RAW, карта памяти SDHC UHS-I Transcend SDHC 32Гб 300x Class 10, проявка в Adobe Lightroom 5.6. В ходе теста мы снимали также на Гелиос 44-2, о чём говорится по тексту, в случае необходимости съёмка велась в формате JPEG, этот факт также отражён в подписи к фото. Для вечерних портретов использовалась вспышка Canon Speedlite 580EX II. Все кадры приведены без художественной обработки, как были сняты на камеру, для портретов была проведена необходимая ретушь. Фотографии, где в кадре само устройство, сняты на Canon 5D Mark II.

Эргономика Sony a7

Что понравилось и порадовало

Плюс 1. Корпус. Камера мужская, хотя и девушки смогут держать её без проблем. Хват удобный, надёжный, уверенный. По размерам камера не маленькая, но и не большая, меньше зеркалок. Корпус как будто сделан из одного куска металла, а ведь так оно на самом деле и есть - корпус из магниевого сплава. В камере нет встроенной вспышки, что можно считать спорным моментом, однако в фотоаппаратах топ-уровня, как правило, встроенная вспышка отсутствует, есть только разъём «горячий башмак» для подключения внешних.

Плюс 2. Экран. Большой, яркий, контрастный экран. Пользоваться им одно удовольствие. Он никак не задевает за каблучок штатива, поворачивается легко, но при этом не болтается и самопроизвольно не отходит от корпуса камеры. Конструкция поворотного экрана продумана до мелочей, можно сказать, что у семёрки самый удобный экран из всех камер, которые нам довелось держать в руках. Экран не откидывается в сторону, однако на практике редко бывают ситуации, когда это действительно необходимо для съёмки кадра, скорее для баловства. Есть электронный уровень, он доступен только в таблице среди прочих параметров, уровень никак не вывести поверх изображения при построении кадра, что неудобства в принципе не вызывает. Экран не тачскрин, это спорный момент - на наш взгляд, тачскрин в этой камере не нужен.

Удобный экран. Снимок сделан на телефон

Плюс 3. Видоискатель. Большой, чёткий, резкий, наглядный видоискатель. Поработав с электронным видоискателем такого качества, снимать на традиционную зеркалку с обычным оптическим уже не так комфортно. Во-первых, в семёрке он чёткий - это OLED-экран с разрешением 2,359 миллиона пикселей. Во-вторых, он чувствительный - в условиях недостаточного освещения видоискатель работает как камера ночного видения. В-третьих, на него можно вывести служебную информацию, например гистограмму, а можно спрятать её, по необходимости. В-четвертых, подтверждение фокуса при ручной фокусировке - объекты в фокусе окрашиваются белым цветом, наводиться вручную с помощью видоискателя настолько удобно, что хочется снимать и снимать с ручным фокусом, в том числе и на мануальную оптику. В-пятых, сразу видно будущий кадр, и вообще видоискатель классный.

Видоискатель. Снимок также сделан на телефон

Плюс 4. Настраиваемые кнопки управления. Три кнопки C1, C2 и C3 в дополнение ко всем традиционным кнопкам позволяют полностью управлять всеми функциями камеры. В меню нужно заглядывать лишь изредка: один раз настроив камеру, там в принципе делать уже нечего, разве что приложения запускать да карту памяти форматировать.

Плюс 5. Кнопка переключения AF/MF. С задней стороны камеры, сразу под колесом, расположен маленький рычажок с кнопкой внутри, эта кнопка очень удобна для нажатия большим пальцем правой руки. Нажатие и удерживание кнопки нажатой позволяет мгновенно переключаться из режима автофокуса в ручной режим фокусировки. И наоборот, если в данный момент выбран ручной фокус, переходить в режим автофокусировки. Если приноровиться работать с данной функцией, это оказывается настолько удобно, что становится не понятно, как дальше снимать на камеры, в которых такой кнопочки нет.

Плюс 6. Крышечки отсеков для разъёмов интерфейсов. Отсеки интерфейсов расположены на левом боку камеры, они легко открываются, достаточно подцепить дверцу ногтем, а закрываются с еле заметным щелчком, все это сделано весьма надёжно и удобно. Верхний отсек скрывает микрофонный вход и выход на наушники, в нижнем спрятаны разъёмы micro HDMI и micro USB, с помощью которого камера и заряжается. Для карты памяти и аккумулятора служат два разных отсека: карта спрятана на правом боку, где поверхность прорезинена, аккумулятор - традиционно снизу. Можно было бы разместить карту в одном отсеке с аккумулятором, как это сделано в a6000, однако при использовании батарейной ручки VG-C1EM (ручку можно купить дополнительно примерно за 10000 руб.), достать карту из аккумуляторного отсека уже было бы невозможно, не снимать же ручку каждый раз, когда нужно переписать файлы на компьютер.

Плюс 7. Вход для микрофона и выход на наушники. Можно записывать ролики со звуком профессионального качества с помощью внешнего микрофона, при этом контролировать звук в наушниках. На экран выводится уровень записи звука. Красота!

Что не понравилось

Минус 1. Расположение кнопки спуска затвора. Пожалуй, из всех недочетов эргономики этот - самый значительный. Дело в том, что указательный палец правой руки сам ложится на удобную площадку, которая как будто специально создана для того, чтобы там находилась кнопка спуска затвора. Однако вместо кнопки спуска там находится колесо смены параметров, на которое как ни жми, толку будет ноль. Кнопка затвора расположена выше, на верхней грани камеры, и к управлению таким образом нужно привыкнуть.

Минус 2. Колесо компенсации экспозиции расположено не очень удобно. Однако случайным образом компенсация экспозиции не сбивалась ни разу, это надо признать, - чтобы повернуть колесо, надо приложить очень удобное, но уверенное усилие большим пальцем, с щелчком, тактильно это усилие ощущается хорошо. Не удобно само наличие данного колеса именно в этом месте, компенсацию экспозиции можно было бы менять, скажем, кнопками джойстика, или через меню, а на это место переместить колесо смены параметров из-под указательного пальца.

Минус 3. Звук затвора. Некоторые злые языки сравнивают звук затвора в a7 с отбойным молотком - разумеется, они неправы. Звук затвора громче:-) Такой мужской, уверенный ЩЩЁЛЛК - незаметно от окружающих не поснимаешь, все сразу обернуться. Вероятно, если снимать телевиком на длинном фокусе, да к тому же на длинных выдержках, на фото будет заметен эффект тряски камеры от спуска затвора, если её как следует не закрепить. Нам, как ни странно, сам по себе звук затвора понравился - он сильный, уверенный и ласкает слух. Минус спорный.

Минус 4. Нет таймера для съёмки HDR. Традиционно, так же как и в Sony a5000, и в Sony a6000, в семёрке нельзя снимать одновременно и с брекетингом экспозиции, и с таймером. Таймер сам по себе работает - 2 или 10 секунд на выбор, но камера сделает 1 снимок. Для режима брекетинга таймер недоступен, надо держать нажатой кнопку спуска, что может привести к сдвигу фотоаппарата между экспозициями, а то и к смазу одной из экспозиций.

Минус 5. Кнопки Menu и C2 нажимать неудобно. На работу камеры и собственно меню это не влияет никак, просто хотелось бы кнопку Menu иметь в более доступном для большого пальца правой руки месте справа от видоискателя. Отчасти то же можно сказать про кнопку C2 - она находится хоть и справа от видоискателя, но в углублении за экранчиком, и для нажатия надо тянуть и неудобно сгибать палец. А нажимать на неё приходится часто, так как по умолчанию эта кнопка отвечает за увеличенный просмотр отснятого фото. И ещё один спорный момент - смена ISO поворотом колеса, нам это показалось не совсем удобным, хотя к такому поведению колеса и способу выбора ISO можно привыкнуть.

Минус 6. Регулируемое пятно АФ. Если выбрать зону автофокуса “Регулируемое пятно АФ”, оперативно не передвинуть рамочку автофокуса, после того как она выбрана и сделано полунажатие кнопки спуска затвора. Чтобы рамку передвинуть в новое место, надо снова идти в меню, выбирать зону автофокуса, джойстиком передвигать рамку. Не попал - все заново, идём в меню и так далее. Само собой, данный минус на фотоснимках никак не отражается, только лишь на эргономике.

Минус 7. Слабый аккумулятор. На прогулке или в поездке семёркой хочется снимать, и не один-два кадра, а снимать много. Аккумулятора NP-FW50 на весь день не хватает однозначно, для комфортной съёмки жизненно необходим второй аккумулятор, также, вероятно, придётся приобрести внешнее зарядное устройство, чтобы заражать один аккумулятор в нём, другой в камере. Батарейная ручка спасёт положение, однако она крупная и значительно отяжелит камеру, как поступить в данном случае каждый должен решить самостоятельно.

Съёмка портрета

Портрет днём

Снимать на оптику от Zeiss одно удовольствие. Скругленные лепестки диафрагмы на значении F/4 создают мягкий красиво размытый фон, автофокус чётко работает по лицу и ни разу не промазал. Возможно, нам иногда не хватало фокусного расстояния в районе 100-135 мм: хотелось еще дальше отойти от модели и еще больше отделить её от фона, нежели это позволял наш Zeiss на фокусном расстоянии 70 мм. «У них светосильный Zeiss, а они ещё и брюзжат», - скажете вы, и будете правы. Долой сомнения, давайте лучше поснимаем портреты!

Вечерний портрет

Как уже было отмечено выше, у Sony a7 нет встроенной вспышки. С одной стороны, это моментально ставит её в ряд профессиональных камер, так как профи если и пользуются вспышкой, то как правило внешней. С другой стороны, это сильно снижает универсальность камеры - чтобы снять пару простеньких вечерних портретов в путешествии, надо везти с собой в далёкую страну тяжёлую неудобную внешнюю вспышку, к тому же не забыть её в гостиничном номере, следить за зарядом аккумуляторов или покупать батарейки.

Неплохим решением для путешествий могла бы стать миниатюрная вспышка Nissin i40 , о начале продаж которой для Nikon и Canon было недавно объявлено, однако модели для системы Sony пока ещё недоступны (на сентябрь 2014 г.), и когда они появятся в продаже - не понятно.

Мы использовали нашу вспышку Canon Speedlite 580EX II; само собой, она работает только в ручном режиме, так как изготовлена другим производителем и несовместима с Sony. Однако переведя вспышку в ручной режим и настроив её импульс, мы с удовольствием поснимали портреты.

Портрет в помещении

В предыдущих наших обзорах мы как правило устраивали дискуссию на тему, стоит ли снимать в кафе или ресторане со вспышкой. И правда, зачастую в кафе свет не яркий, приглушенный, и просто сидеть и общаться с друзьями за чашечкой кофе там вполне уютно, а вот для фотосъёмки такая атмосфера не годится никак. Высокие значения ISO, шумы и смазанные лица. Мы обычно пробовали снимать и со вспышкой, и без. Без вспышки высокие ISO и шум, со вспышкой теряется атмосфера и настроение, к тому же вспышка может создавать неудобства посетителям за соседними столиками, ведь мы в зале не одни.

В случае с Sony a7 всё проще - встроенной вспышки у неё нет, а устраивать фотосессию с внешней вспышкой и отражателями в кафе - не самая лучшая идея, если только, конечно, не договориться с администрацией специально, но это уже другая история. Поэтому сегодня все наши кадры внутри помещения сняты без вспышки.

Съёмка природы

Полный кадр просто создан для съёмок природы. Благодаря более широкому динамическому диапазону мы можем смело снимать против света, искать неожиданные контрастные сюжеты, лучше прорабатывать детали в тенях и меньше опасаться за проваленные света. А с хорошим светосильным объективом можно и красиво снять цветок в поле, размыв задний план, и увеличить глубину резкости для широкого пейзажа, и поснимать водопад на длинной выдержке, заморозив движение с помощью ISO 50... Простор для творчества громадный.

Нельзя сказать, что достаточно купить фуллфрейм и начать снимать направо и налево, создавая шедевры из каждого кадра. Вовсе нет, скорее наоборот. Камера не прощает ошибок, не терпит суеты и бездумного щёлканья затвором. Зато при умелом использовании её возможностей она позволит получить не только отличные кадры, но и несомненное удовольствие от общения с природой и собственно от съёмки. Возьмите с собой семёрку на прогулку или в путешествие, не пожалеете.

Павловск, парк

Путешествие в деревню Хотнежи, Ленинградская область

Ниже приведем подборку фотографий, снятых во время путешествия по Ленинградской области в деревню Хотнежи. Начало: река Оредеж в поселке Вырица (Гатчинский район), утро, моросит дождь.

Волосовский район, церковь Покрова Пресвятой Богородицы в деревне Хотнежи:

И напоследок дары природы:

Объективы для Sony a7

На момент написаня даного обзора специально для полнокадровых камер Sony a7/a7R/a7S выпущено всего 6 объективов, их маркировку легко узнать по буквам «FE» в названии (от слов Fullframe и байонет E). В комплект к a7 в качестве китового как правило идёт объектив FE 28-70/3.5-5.6 OSS, это вовсе не дешевая «заглушка на байонет», как иногда злые языки называют китовые объективы, а серьёзная качественная линза. Пользователи на профильных форумах хвалят этот китовый объектив, из недостатков называя лишь невысокую светосилу да не слишком широкий угол 28 мм и мечтают о таком же, но 18-105 мм.

ZEISS Vario-Tessar T* FE 24-70mm F4 ZA OSS

Наша тестовая Sony a7 пришла не с китовым, а в комплекте с самым дорогим и качественным зумом, который доступен на сегодняшний день для полнокадровых семёрок, - ZEISS Vario-Tessar T* FE 24-70mm F4 ZA OSS . Это объектив премиум-класса, он имеет 12 элементов в 10 группах, из которых 5 асферических элементов и 1 элемент из низкдисперсионного стекла, 7 лепестков скругленной диафрагмы, быстрый мотор автофокуса, объектив оснащён стабилизатором. Диаметр для светофильтра 67 мм. Повторимся, что большинство изображений в данном тесте снято именно этим объективом.

Пример детализации по краям кадра , фокусное расстояние 24 мм, 1/125 при F/5.6, ISO 100. Щелчок по миниатюре раскроет кроп 1:1.

Фокусное расстояние 24 мм.

F/4 F/5.6
F/8 F/11
F/16 F/22

Пример детализации на различных диафрагмах. Фокусное расстояние 70 мм.

F/4 F/5.6
F/8 F/11
F/16 F/22

Очень порадовал плавный механизм зума, что особенно приятно при съёмке видео - можно аккуратно делать очень плавные наезды. Кольцо подстройки ручного фокуса также очень плавное, наводиться на резкость в ручном режиме весьма и весьма комфортно.

Совместимые объективы для a7/a7R/a7S

Буква T* со звездочкой в названии объективов означает, что оптические элементы имеют многослойное покрытие, которое улучшает коэффициент пропускания света оптической системы и её устойчивость к яркому контровому свету, улучшается цветопередача и общая контрастность снимка, снижаются блики и исчезает двоение изображения.

«Sonnar» - оптическая схема, разработанная в 1929 г. Людвигом Бертеле, инженером компании Zeiss, - объективы с этой оптической схемой имеют малый вес, простой оптический дизайн и высокую светосилу. Название «Sonnar» происходит от немецкого слова Sonne (Солнце). По сравнению с Planar у Sonnar больше оптических аберраций, зато выше контрастность и устойчивость к яркому контровому свету. А по сравнению со схемой Tessar у Sonnar хроматических аберраций меньше, а светосила выше. Кстати, советский объектив Jupiter 3 полностью копирует оптическую схему Zeiss Sonnar 1:1.5 50 мм.

«Tessar» - оптическая съема, разработанная ещё в 1902 г. также инженером компании Zeiss Паулем Рудольфом. Объектив, выполненный по такой схеме, состоит из четырёх элементов, отсюда происходит и его название тэссера (четыре по-гречески). Основные преимущества схемы Tessar - компактность и высокая резкость, эти объективы ещё называют «Орлиный глаз».

Китовый объектив

Конструкция: 9 элементов в 8 группах, диафрагма 7-лепестковая круговая, минимальная дистанция фокусировки 0,3-0,45 м, диаметр для светофильтра 55 мм.

Этот доступный среднефокусный зум-объектив сочетает хорошие оптические характеристики с небольшим весом и компактностью (весит он примерно 300 г). Объектив позволяет делать снимки на популярных фокусных расстояниях в диапазоне 28-70 мм с минимальным изменением физической длины при зуме. Три асферических элемента и один элемент из низкодисперсионного стекла эффективно подавляют все типы аберраций, обеспечивая хорошее качество изображения на любых фокусных расстояниях. Благодаря круговой диафрагме легко добиться красивого эффекта размытия заднего плана. Объектив подходит для съёмки любых объектов и сохраняет надежность благодаря защите от пыли и влаги. Оснащен оптической стабилизацией изображений Optical SteadyShot. Стоимость в районе 17000 руб.

Конструкция: 7 элементов в 5 группах, диафрагма 7-лепестковая круговая, минимальная дистанция фокусировки 0,35 м, диаметр для светофильтра 49 мм.

Объектив выполнен в оптическом дизайне Zeiss «Sonnar», и, как следует из названия, предлагает фокусное расстояние 35 мм и максимально широкую диафрагму F/2.8. Объектив подойдет для съёмок как на улице, так и внутри помещений при недостаточном освещении. Объектив оснащён быстрым тихим мотором автофокуса, что будет особенно полезно при съёмке видео. Три двусторонних асферических элемента сводят аберрации к минимуму, поэтому отличные контрастность и разрешение сохраняются даже по краям изображения при любых значениях диафрагмы. Стоимость около $800.

Конструкция: 7 элементов в 5 группах, диафрагма 9- лепестковая круговая, минимальная дистанция фокусировки 0,5 м, диаметр для светофильтра 49 мм.

Это также Zeiss «Sonnar», который может похвастаться великолепной резкостью на максимально широкой диафрагме F/1.8, создавая красивый размытый задний план благодаря диафрагме со скругленными лепестками. Этот яркий объектив имеет преимущества при съемке в помещениях и на улице в условиях низкой освещенности. Линейный механизм привода внутренней фокусировки работает плавно и бесшумно, а конструкция с защитой от пыли и влаги обеспечивает надежную работу. Стоимость около $1000.

Конструкция: 18 элементов в 12 группах, диафрагма: 9 лепестков (круговая), минимальная дистанция фокусировки: 0,4-0,95 м, диаметр для светофильтра 95 мм, размеры: 105 x 162,5 мм.

Первый полнокадровый объектив с моторизованным зумом для системных камер Alpha с байонетом E, может использоваться и с камерами с матрицей APS-C. В конструкции объектива используются асферические элементы, которые подавляют аберрацию, усовершенствованная технология многослойного покрытия усиливает контрастность и устраняет засветку даже при ярко освещенном фоне. Три отдельных кольца обеспечивают независимое управление фокусировкой, зумом и диафрагмой, а оптимальное усилие для их вращения создает приятное ощущение точности управления.

Первый в отрасли зум, приводимый в действие SSM-приводом, работает чрезвычайно плавно и бесшумно, что необходимо для профессиональной съемки фильмов. Можно точно регулировать скорость зума в широких пределах, а также переключать направление вращения кольца зума. Стоимость в районе 117900 рублей.

  1. Интеллектуальное дистанционное управление (бесплатно)
  2. Звездный след (399 руб.)
  3. Сглаженное отражение (199 руб.)
  4. Синхронизация со смартфоном (бесплатно)
  5. Liveview Grading (399 руб.)
  6. Надстройка Flickr (бесплатно)
  7. Кинокадр (199 руб.)
  8. Освещение портрета (199 руб.)
  9. Световая шахта (199 руб.)
  10. Профессиональный брекетинг (199 руб.)
  11. Интервальная съёмка (399 руб.)
  12. Мультиэкспозиция (199 руб.)
  13. Коррекция объектива (399 руб.)
  14. Эффект рисунка+ (бесплатно)
  15. Ретуширование фотографий (бесплатно)
  16. Клавиатуры (несколько, бесплатно)

Интеллектуальное дистанционное управление

Мы активно использовали это приложение, и дома, и на улице. Так как за последнее время мы протестировали уже 4 камеры Sony с технологией Wi-Fi, мы привыкли к этой программе, и она нам очень нравится. Отличный интерфейс, ничего лишнего, исчерпывающий функционал, удобные настройки. Программисты Sony сделали действительно классную вещь. Пример работы с приложением «Интеллектуальное дистанционное управление» см. в нашем ролике.

Пример съёмки с помощью приложения «Эффект рисунка+»

Вряд ли кто-то будет снимать на профессиональную камеру картинки с эффектами наподобие выделения цвета; однако приложение «Эффект рисунка+» универсальное, и работает на многих камерах Sony, кому нужно - скачают его и установят. Эффект «Насыщенный монохром», кстати, позволяет получить достаточно интересные результаты: камера делает серию из трёх снимков и клеит что-то наподобие черно-белого HDR. Этот эффект вполне можно использовать, чтобы в полевых условиях оценить, как будет выглядеть обработка и склейка конкретного сюжета на компьютере. Понравился результат - выходим из приложения, снимаем серию в формате RAW, а дома уже клеим HDR. Интересен также эффект ретро.

Выделение цвета (Green) Восоконтрастные ч/б Мягкий фокус
HDR живопись Насыщенное монохромное Миниатюра+
Акварель Иллюстрация Дешевый фотоаппарат+
Манипуляции с цветом Схематизация Ретро

Камера Sony a7 и компьютер

В своей работе мы используем Adobe Lightroom 5.6, возможностей этой программы хватает для всего, кроме, пожалуй, склейки HDR. Однако эта программа коммерческая, и если нет желания приобретать какие-либо программы, можно бесплатно загрузить с сайта Sony необходимые приложения.

  • Sony Image Data Converter версии 4.2.04 для Mac и Windows
  • PlayMemories Home для Mac и Windows
  • Remote Camera Control Ver.3.3 для Mac и Windows
  • Драйвер Sony RAW для Windows
  • Wireless Auto Import версии 1.2 для Mac
  • Memory Card File Rescue версии 3.2 (только для Windows)
  • Справочное руководство на русском языке (файл PDF, 107 стр.)

Выводы

Плюсы

  1. Камера заслуживает самых лестных отзывов. Перечислять все плюсы никакого смысла не имеет, все функции камеры только радуют.
  2. Отдельно хочется сказать про уверенный автофокус с определением лиц при съёмке портрета. Фокус не промазал ни разу.
  3. Объектив 24-70 от Zeiss порадовал чрезвычайно . Никаких нареканий. Это стекло сможет стать любимым для многих увлечённых фотографов, и вложенные деньги принесут ожидаемый результат. Нам объектив очень понравился.
  4. Удобный видоискатель и фокус-пикинг при ручной подстройке фокуса . Снимать на неавтофокусные фиксы одно удовольствие.

Минусы

  1. Высокая цена как на саму камеру, так и на и совместимые объективы.
  2. Небольшая линейка полностью совместимых объективов (на сегодняшний день). Не хватает, например, суперширокоугольного светосильного зума, макрообъектива, недорогого универсала для путешествий. Однако этот минус со временем превратится в плюс, когда будут выпущены новые линзы. Фиксы Samyang тоже можно рассматривать, но следует помнить про отсутствие в них автофокуса.
  3. Слабый аккумулятор .
  4. Значения ISO выше 6400 вопреки ожиданиям довольно шумные, а выше 10000 не рабочие.
  5. Небольшие недочёты в эргономике - скорее придирки, так как непосредственно на качество снимков они не влияют, однако в ряде случаев пользоваться камерой не особенно удобно. К кнопке спуска затвора мы так и не привыкли, постоянно нащупывая её не в том месте.
  6. Нет GPS . В камере топ-уровня в дополнение к Wi-Fi вполне можно было бы добавить GPS, профессионалы смогли бы это оценить и пользовались. Трэвел-журналисты в первую очередь.

Для кого предназначена Sony a7

Для продвинутых требовательных фотолюбителей, техно-гиков, может применяться в профессиональных целей для любого вида съемки.

Общая оценка по 10-бальной шкале

  1. Эргономика - 8
  2. Меню настроек - 9
  3. Качество исполнения корпуса - 10
  4. Качество съёмки фото - 9
  5. Качество съёмки видео - 10
  6. Оптика - 10
  7. Экран, видоискатель - 10
  8. Работа автофокуса - 9
  9. Съемка с высокими значениями ISO - 7
  10. Wi-Fi и другие интерфейсы - 9

Итого: 91%. Следует учитывать, что тестировалась не китовая оптика, а зум 24-70 от Zeiss.

Как всегда, напоследок немного бэкстейджа:-)

В съёмке нам помогали

  • Ксения Мартынюк - благодарим за отличную прогулку и очаровательные портреты

Среди улучшений, в которых нуждалась предыдущая модель, можно отметить более быструю серийную съемку, буфер большего размера, джойстик для выбора точки фокусировки и второй слот для SD-карт. И посмотрите-ка сюда: у Sony Alpha 7R III все эти улучшения есть. Так что же, мы получили идеальную профессиональную DSLM-камеру для фотографов - охотников за большим разрешением? Почти.

Можно говорить уже почти о возобладании здравого смысла, потому что инженеры, работавшие над Sony Alpha 7R III, не стали и дальше «накручивать» мегапиксели. Здесь также полноформатная матрица имеет разрешение приблизительно в 42 Мпикс. Собственно говоря, Sony Alpha 7R III взяла матрицу от предыдущей модели без изменений. Этого должно быть более чем достаточно как для простых работ, так и для снимков, которые затем пойдут в печать в масштабах фотообоев, то есть такое разрешение удовлетворит подавляющую часть запросов пользователей. Тем не менеe, о проведении небольшой оптимизации все-таки говорить можно: как основной процессор Bionz-X, так и Frontend-LSI-сопроцессор были подвергнуты модернизации. На практике это означает легкое улучшение в уровнях шумов и детализации. Это мотивировало Sony к тому, чтобы поднять стандартный ISO-диапазон примерно на треть с 25600 до 32000.


Sony Alpha 7R III: в режиме просмотра изображений кнопка C3, расположенная вверху слева, служит для того, чтобы «заблокировать» снимки и тем самым обезопасить их от случайного удаления

Sony Alpha 7R III: естественные оттенки

Таким образом, самые большие различия кроются в качестве изображений. Об этом свидетельствуют и первые фотографии, полученные нами во время практического тестирования. В полном разрешении с указанием параметров, в том числе значения ISO, вы можете увидеть их в специальной фотогалерее. Между тем заметно, что Sony концентрируется на возможно более естественном воспроизведении оттенков кожи. Уже для Alpha 9 производитель в данном направлении провел солидную оптимизацию. То же самое наблюдаем мы и в Sony Alpha 7R III. Прежде всего портретистам и тем, кто вообще часто снимает людей, различия должны бросаться в глаза сильнее. Впрочем, так как восприятие оттенков кожи является делом вкуса, мы оставим это без комментариев.

Фотографы-пейзажисты тоже могут порадоваться: по заявлению производителя, Sony Alpha 7R II должна обладать динамическим диапазоном, покрывающим 15 ступеней диафрагмы. Поверить в это достаточно сложно, ведь формат 14-RAW, который, кстати, теперь доступен и при использовании электронного затвора, имеет ограничение в 14 ступеней. Тем не менее, без RAW-поддержки со стороны программного обеспечения перепроверить это пока еще не получится.


Sony Alpha 7R III: наготове практически все самые важные интерфейсы

Также до сих пор отсутствует и программное обеспечение, подходящее для проверки Pixel-Shift-режима. Sony Alpha 7R III использует интегрированный стабилизатор изображения, чтобы последовательно производить 4 слегка смещенных снимка. Таким образом камера получает информацию об изображении с «разрешением» почти 170 Мпикс, из которых собирается одна фотография реальным разрешением 42 Мпикс, которая должна отличаться более четкими деталями и насыщенными цветами. К сожалению, «внутри» камера этого не делает. Необходимо новое программное обеспечение для PC от Sony, которое называется «Imaging Edge». В скором времени оно будет предлагаться для бесплатного скачивания, причем состоять будет из трех частей: «Remote» для дистанционного управления и передачи изображений, «Viewer» для просмотра и управления, а также «Edit» для обработки и внесения корректировок.

Sony Alpha 7R III: удивительная выносливость

Что мы можем проверять во время практического тестирования без каких-либо ограничений и что оказалось очень убедительным: скорость. Более 80 JPEG- и, соответственно, сжатых RAW-снимков штампует Sony Alpha 7R III за серию. Это означает более чем удвоенную продолжительность серийной съемки по сравнению с предыдущей моделью. То же самое справедливо и для темпа: скорости до 10 кадров в секунду достигает данная DSLM-камера в так называемом «Hi+»-режиме, причем при использовании как механического, так и электронного затворов. Тем не менее, во время практического теста мы работали в основном с режимом «Hi» без значка «+». Почему? Во-первых, потому что и 8 кадров в секунду вполне достаточно, а ведь фотографии потом надо будет еще и отсортировать. Во-вторых, потому что отображение в режиме «Live View» между ними показывает еще один кадр. То есть без Blackout, как Alpha 9, Sony Alpha 7R III не работает.

Модуль автофокуса, напротив, Sony Alpha 7R III наследует от своей высокоскоростной родственной модели без изменений. Невероятные 399 фазовые и 425 контрастные точки замеров покрывают почти всю видимую область. Кроме того, автоматическое наведение резкости работает удивительно быстро, причем как при ярком окружающем освещении, так и при сумеречном, то есть при сильных и слабых контрастах. Извлекает пользу из нового модуля фокусировки и практичная функция автоматического наведения резкости «по глазам». Во время практического тестирования маленькие зеленые квадратики оставались буквально приклеенными к глазам модели, хотя девушка подбегала прямо к камере.


Sony Alpha 7R III: колесико выбора режима съемки от А9 у данной DSLM-камеры отсутствует

Sony Alpha 7R III: быстро через UHS II

Помимо качества изображения и скорости работы, убедительным является здесь еще и оснащение. Прежде всего самой большой радостью для тех, кто любит хранить на разных картах, например, RAW+JPEG и RAW+видео, станет двойной слот для карт памяти. Как и в случае с Alpha 9, один из слотов работает с быстрым UHS-II-стандартом, а второй довольствуется лишь UHS-I. Тем не менее, есть еще одно маленькое нововведение, которое заслуживает упоминания: как только один из носителей данных становится заполненным, Sony Alpha 7R III «перепрыгивает» на другую карту. Это делает возможной и так называемую «горячую замену» (Hot-Swapping) при записи видео, то есть замену заполненной SD-карты по время продолжающейся записи и, соответственно, сохранения на еще пустой носитель.

Sony Alpha 7R III и без того уделяет видеозаписи большое внимание. Ultra-HD на скорости 30 кадров в секунду, а также замедленная съемка в разрешении Full-HD и 120 кадрами в секунду дают представление о возможностях этой камеры. Помимо профилей SLog2 и 3, теперь для выбора доступен еще и HLG-протокол, который делает возможным получение впечатляющего HDR-видео. Также практичной для видеозаписи представляется нам сенсорная функция откидного 3-дюймового дисплея, расположенного на обратной стороне. При фотографировании, напротив, скорее всего удобнее будет использовать гигантский и также чрезвычайно четкий видоискатель с OLED-панелью, на которой умещены 3,7 млн. субпикселей.

Так, будто бы и всего вышеперечисленного было бы недостаточно, Sony Alpha 7R III предлагает еще несколько других «интересностей». Например, два USB-интерфейса: один micro-USB 2.0 и один USB 3.1 Typ-C. Поначалу это звучит странно, но после недолгих размышлений такой подход можно найти имеющим смысл: в то время, как оба интерфейса могут служить и для зарядки аккумулятора, и для передачи данных, к порту miсro-USB можно подключать такие аксессуары, например, как дистанционный спуск затвора. Кроме того, под клапаном на левой стороне прячутся разъемы для подключения кабеля синхронизации вспышки, наушников и микрофона, а также micro-HDMI. Для удобного выбора точки фокусировки здесь имеется специальный джойстик. Передача данных осуществляется через WLAN- (в том числе на FTP), Bluetooth- и NFC-модули.

Sony Alpha 7R III: откидной вспышки здесь не имеется. Впрочем, целевой аудитории это вряд ли будет мешать

Sony Alpha 7R III: больше, тяжелее, выносливее

В заключение еще скажем пару слов о корпусе. Да, защищенная от водяных брызг «тушка» прибавила как в габаритах, так и в весе, достигнув размерности Alpha 9. Но на это есть хорошая причина: Sony Alpha 7R III использует выносливый аккумулятор Akku NP-FZ1000, который может продержаться почти вдвое дольше, чем батарея Alpha 7R II. Кроме того, здесь может применяться батарейная ручка от . А еще дополнительное место в корпусе компания Sony использует для того, чтобы дать большую свободу перемещения стабилизатору изображения. Как следствие, теперь защита от посторонних колебаний позволяет при фотографировании «с руки» использовать в 5,5 вместо 4,5 более длительную выдержку. Впрочем, такого же уровня стабилизации, как у , достичь все равно не получается.

Тем не менее: Sony Alpha 7R III во время практического тестирования показала себя как настоящий DSLM-монстр. Качество изображения топовое, скорость тоже, да и оснащение вкупе с выносливостью также превосходят предшествующую модель с любой точки зрения. Так что же, переход с предыдущей модели того стоит? Большое количество объявлений с предложением бывших в эксплуатации камер Alpha-7R-II, появившихся за последние несколько дней, уже можно воспринимать как ответ. Все потому, что ценник порядка 240 тыс. руб. кажется вполне адекватным, а релиз, намеченный на середину ноября, уже не за горами.

Альтернативные варианты

обладает более скромными оснащением и возможностями в области серийной съемки. Тем не менее, у данной 42-мегапиксельной камеры качество изображений, а также UHD-видеоматериалов тоже отличаются со знаком плюс. Кроме того, стоимость здесь будет ниже.

42 Мпикс и UHD-видеозапись входят в перечень ваших пожеланий, но держать в руках вы хотели бы камеру, больше похожую на DSLR? Нет проблем, соответствует именно этим требованиям и предлагает, кроме того, замечательную серийную съемку на скорости 11 кадров в секунду.

30.05.2014

Обзор Sony ILCE-7 Alpha a7 – тест полнокадровой беззеркальной камеры со сменной оптикой, технические характеристики, функции, отзывы и впечатления, тестовые снимки, сравнение с Sony Alpha a7, модели адаптеров LA-EA3, LA-EA4.

Формальное наименование модели - Sony ILCE-7 – говорит о ее принадлежности к классу «камер со сменными объективами с байонетом Е» (Interchangeable lense camera with E-mount). Однако не менее официально принятым названием является и куда более удобно произносимое Sony Alpha 7, или  просто α7, а по-русски Альфа 7. Все эти варианты допустимы.

Основные особенности Sony Alpha 7 следующие:

  • "полнокадровая" (то есть, соответствующая по размеру снимку на 35-миллиметровой фотопленке) CMOS-матрица разрешения 24 Мп с низкочастотным фильтром
  • процессор Bionz X
  • гибридная система автофокусировки с 25 контрастными и 117 фазочувствительными датчиками
  • поворотный трехдюймовый монитор разрешения 1.23 Мточек (технология RGBW с наличием белых точек)
  • встроенный электронный видоискатель разрешения XVGA (1024x768x3) 2.36 Мточек
  • программная коррекция дифракционных искажений
  • пыле- и влагозащищенное исполнение
  • мультиинтерфейсный разъем
  • встроенный Wi-Fi с поддержкой функции NFC
  • видеосъемка в разрешениях до Full HD /50/24p и записью звука на встроенный стереомикрофон
  • стандартные разъемы для подключения микрофона и наушников
  • диапазон чувствительности ISO 100-25000
  • серийная съемка до 5 кадр/сек с непрерывным АФ
  • режимы P-A-S-M, сюжетные программы, i-AUTO, HDR
  • поддержка формата RAW
  • эффекты обработки снимков
  • съемка панорам одной проводкой

КРАТКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Матрица 24 Мп; 6000x4000; CMOS "полнокадровая" (35.8х23.9 мм)
Объективы Системы Sony-FE. Объективы Sony E – с кропом. Sony A – через адаптеры. Тестировались объективы Sony FE 28-70/3.5-5.6 OSS и Zeiss Sonnar T* 135/1.8 ZA.
Носитель Карты памяти SD/SDHC/SDXC или MS Duo/Pro Duo/Pro-HG Duo
Монитор 3.0", 1230000 точек
Формат файлов RAW, JPEG, RAW+JPEG; видео – MPEG-4 AVCHD, до /60i/50p/50i/24p
Связь Совмещенный USB / AV, микро-HDMI с выводом несжатого видео, Wi-Fi, стереомикрофон, проводное ДУ
Габариты

127x94x48 (данные производителя, корпус без объектива и без выступающих частей)

Положение в линейке NEX-7 – Alpha  α 7 – Alpha α7r

Неисповедимы пути развития фототехники. Еще совсем недавно, в прошлом тысячелетии, компактные камеры использовали 35-миллиметровую пленку, были размером с пачку сигарет, и это никого не удивляло. Однако цифровые камеры двадцать первого века оказались куда крупнее; или же они, при сопоставимых габаритах, строились вокруг светочувствительных элементов гораздо меньшего размера, чем стандартный пленочный кадр 36х24 мм.

Sony Alpha 7 – первая беззеркальная модель со сменными объективами, в которой использована «полноформатная», или «полнокадровая», матрица – то есть, имеющая тот самый размер 36х24 мм. И при этом габариты камеры гораздо меньше, чем у полнокадровых зеркальных моделей (Nikon D610 и Canon 6D, если говорить о том же ценовом сегменте).

Одновременно с Альфой а7 вышла модель a7R – близнец с точки зрения дизайна, интерфейса и большинства аспектов функциональности. У обеих корпус пыле-влагозащищенного исполнения, встроенный электронный видоискатель, процессор Bionz X, поворотный монитор и поддержка Wi-Fi. А различия следующие:

Модель Sony a7 Sony a7R
Технология матрицы CMOS CMOS
Разрешение матрицы 24 Мп 36 Мп

Низкочастотный

оптический фильтр

Есть Нет
Система автофокуса Гибридная (со встроенными в матрицу фазочувствительными элементами) Контрастная, с обычными элементами матрицы
Электронная первая шторка Есть Нет
Стоимость Ниже Выше

Новый процессор Bionz X существенно мощнее своего предшественника, что позволяет использовать более совершенные алгоритмы формирования изображения. Звучит довольно туманно, но по информации от производителя, Bionz X программно уменьшает последствия дифракции, нарастающей по мере уменьшения отверстия диафрагмы, что повышает резкость получаемого изображения. Эта технология называется Diffraction Reduction и по описанию очень похожа на технологию Lens Modulation Optimizer, используемую в камерах Fujifilm X.

Кроме того, используются более совершенные принципы воспроизведения мелких деталей (технология Detail Reproduction Technology), с более деликатным повышением резкости.

Наконец, процессор использует контекстный подход к шумоподавлению, при котором сначала определяет, относится ли обрабатываемый участок к ровному тону, объекту с текстурой или содержит края объектов, что учитывается при последующем шумоподавлении.

Все это звучит немного как лирическое отступление, давайте вернемся к более конкретным вещам.

Камеры Sony a7 и a7R имеют байонет Е, то есть, на них можно установить объективы линейки Е, разработанные для моделей NEX, однако, поскольку в камерах NEX используются матрицы меньшего формата APS-C, то сформированное объективами Е изображение будет покрывать полноформатную матрицу новых Альф неполностью. Степень этого покрытия зависит от конкретной модели объектива. Поскольку в них изначально заложен некоторый запас по покрытию, то формируемый ими круг может покрывать большую или меньшую часть полного кадра. По заявлению представителей Sony, лучшие (по этому параметру) из объективов Е будут давать изображение хоть с сильным виньетированием, но все же позволяющее использовать значительную часть площади матрицы а7.

Тем не менее, строго говоря, объективы Е все же формируют лишь круг на матрице а7. Любопытно, что камера не запрещает использовать их, а напротив, предлагает варианты, переключающиеся в меню – вы можете использовать полный кадр (и дальше уже решать при обработке, насколько сильным сделать кадрирование), либо выполнить кроп принудительно (в этом случае будет использовано лишь 10 мегапикселей из 24, а коэффициент эквивалентного фокусного расстояния составит около 1.5х).

Конечно, такой подход позволит вам как-то приспособить имеющиеся объективы E к работе с Альфой 7, по, конечно, это не блестящая идея. Лучше использовать родные для Альфы 7 объективы. Они имеют аббревиатуру FE, пока объявлено пять моделей, а к концу 2015 года обещано пятнадцать (неплохие темпы, если все действительно так и будет).

Одним из двух объективов, которые были у нас на тесте, как раз и был «китовый» зум Sony FE 28-70/3.5-5.6 OSS. Вторым (и забегая вперед, скажу, что показал он себя просто великолепно) – фикс Zeiss Sonnar T* 135/1.8 ZA. Этот объектив имеет байонет А, то есть, рассчитан на работу с зеркальными (и полупрозрачно-зеркальными) камерами Sony Alpha.

На данный момент именно объективы с байонетом А позволят максимальным образом раскрыть потенциал Альфы 7. Для их установки потребуется адаптер А >> E. Компания Sony выпускает целых четыре модели таких адаптеров, однако полноценно подойдет лишь LA-EA4. Следующая таблица дает общую (хотя не исчерпывающую!) информацию о принципах функциональности адаптеров.

Мы уже говорили о модели Sony Alpha a7R, вышедшей одновременно с a7 несколько месяцев назад. Недавно появилась еще одна модель, в названии которой звучит «Альфа 7», а именно Sony Alpha a7S. В отличие от a7R, которая во многом является близнецом Альфы 7, модель a7S – камера совсем иного плана, ориентированная на видеосъемку в не меньшей степени, чем на фото. Sony Alpha a7S имеет полнокадровую матрицу разрешения 12 Мп, диапазон чувствительности для фото составляет ISO 100...102400 с расширением до невероятных 50...409600, а для видеосъемки 200...102400 с расширением до 200...409600. Поддерживается формат XAVC S с битрейтом до 50 Мб/с, а через HDMI может выводиться 8-битное 4К видео 4:2:2 с частотой кадров до 30 в секунду. Подробнее о .

Заметим, что с выходом Альфы 7 компания Sony отказалась от использования бренда NEX. В дальнейшем все системные камеры со сменными объективами будут называться Sony Alpha.

Виджет от FS

Sony α7 – полнокадровая беззеркальная камера в компактном корпусе с интересными функциями внутри.

Первое, что бросается в глаза – это, конечно, габариты. Снаружи Альфа выглядит как обыкновенная беззеркалка, такая, как Fujifilm X-E1 или .

Разве что окуляр выпирает и ручка потолще, но в целом размеры сравнимы, вес тоже небольшой, особенно после полнокадровых Nikon или Canon.

Помимо дисплея похвалы заслуживает и окуляр, экран в нём большой, больше, чем во всех остальных беззеркалках, и сравним с оптическими видоискателями полнокадровых зеркалок.

Что ещё понравилось

  • Камера заряжается через micro USB – идеальный вариант для путешественников, не надо с собой возить лишние адаптеры, а камеру можно оживить в автомобиле или у друзей в гостях.
  • Функция HDR , я её обожаю при съёмке ночных пейзажей. Я как-то это упоминал в обзоре Nikon D610 .
  • Wi-Fi. Правда, не самая удачная реализация, на Nikon D5300 гораздо проще и удобней, но всё равно хорошо. Процедуру подключения смартфона упрощает наличие NFC .
  • Целая россыпь программируемых кнопок, всё самое необходимое можно на них назначить для быстрого вызова. Тут единственная проблема – запомнить, где у вас что.
  • Отдельное колесо коррекции экспозиции, как на камерах . Вместе с цифровым видоискателем это архиполезная вещь, так как экспозицию вы корректируете до того как сфотографировали, а не после, что экономит массу времени и нервов.
  • Интервальная съёмка возможна с помощью приложения, которое загружается в камеру. Полезно при фотографировании молний и салютов .
  • Есть кнопка для моментального увеличения в режиме просмотра. Хоть это и не 100% кроп, но всё равно полезно.
  • Карта памяти в отдельном отсеке. Сам разъём поддерживает два формата: SD и Sony Memory Stick Duo.
  • Очень полезная функция “Зебра”, которая обозначает пересвеченные области прямо во время съёмки. Я ставлю значение 100+, чтобы видеть, где засвечено.
  • Удачное расположение кнопки видеозаписи , самое лучшее из всех.
  • Два пользовательских режима на колесе режимов для сохранения пользовательских настроек.

Что не понравилось

  • Кнопка спуска не на своём месте, к тому же, она слишком чувствительная.
  • Слишком громкий затвор, из-за него Sony a7 у меня ассоциируется с отбойным молотком.
  • Батарейки с трудом хватает на день, но это общая проблема всех беззеркалок.
  • Камера немного тормозная, особенно расстраивает автофокус в следящем режиме с телеобъективом.
  • Нет встроенной вспышки.
  • Функция распознавания лиц требует для начала регистрации этих лиц. Они бы ещё номер паспорта спрашивали.
  • Функция помощи при ручной фокусировке Peaking совсем никакая, одна из худших реализаций, да ещё и врёт.
  • На камеру можно устанавливать приложения, но большинство из них платные, да ещё требуется регистрация на сайте Sony. Мне кажется, это уже крайность, когда камера от вас требует где-то зарегистрироваться, это фотокамерам точно не нужно.
  • Небольшой выбор объективов

Что показалось странным

  • Адаптер питания с проводами вызывает как минимум недоумение при том, что камера заряжается от обычного micro USB
  • По умолчанию на колесо джойстика назначена смена ISO. Советую сразу это отключить, иначе фотографировать вы будете с самыми неожиданными значениями ввиду того, что колесо легко крутануть и не заметить этого. Особенно изумляют режимы ISO AUTO и просто AUTO. Один из них – нормальный режим автоматического ИСО, а другой – понижение шума по нескольким кадрам. Если камера щёлкает несколько раз, а кадр получается один, значит это колесо вы уже накрутили.

Фотографии, сделанные на Sony a7, можно посмотреть в галерее.

Одно из главных отличий Sony Alpha A7 от старшей сестры-близнеца A7R кроется в системе фокусировки. Сенсор «семерки» содержит 117 точек фазовой фокусировки в дополнение к 25 точкам контрастного автофокуса. Фазовая фокусировка работает как для съемки фото, так и для видео при использовании соответствующего объектива. Фазовая фокусировка будет работать даже с объективами для NEX, хотя число точек упадет при этом до 99. Прирост скорости фокусировки в сравнении с RX1 очевиден, но все же, в некоторых ситуациях автоматика «думает» слишком долго, особенно это касается условий слабой освещенности. Со старыми объективами придется полагаться только на ручную фокусировку, но здесь придет на помощь увеличение кадра в 5, 9 и 12 раз, а также функция focus peaking, которая в камерах Sony реализована отлично. А вот выбор точки фокусировки реализован в Sony A7 не самым удобным образом. Джойстик в зеркалках гораздо лучше подходит для этих целей, чем два независимых скроллера у Sony A7.

Затвор фокального типа отрабатывает выдержки от 1/8000 с до 30 с, а в режиме полностью ручной экспозиции доступна и произвольная выдержка Bulb. При этом передняя шторка затвора может быть как электронной, так и механической. Это настраивается в меню камеры. В случае использования электронной передней шторки камера издает более тихий звук щелчка, в отличие от А7R, у которой затвор исключительно механический. Кроме того, электронная шторка позволяет использовать вспышку на выдержках вплоть до 1/250 с.

Замер экспозиции в беззеркалках осуществляется силами самого сенсора, а не отдельного RGB-датчика, как у зеркальных камер. У Sony A7 для этого выделено 1200 зон замера. Замерять экспозицию по выбранной точке фокусировки нельзя. Всего предлагается три классических типа замера - матричный, центрально-взвешенный и точечный.

Камера не отличается скоростью включения - на это уходит около полутора секунд, а выключается чуть менее чем за секунду. Частота серийной съемки составляет 2,5 кадра в секунду с непрерывно работающим автофокусом и 5 кадров за секунду с фиксированным по первому кадру. Как репортажный инструмент камеру рассматривать все же не стоит. Если снимать серии все же придется, то за глубину буфера можно не волноваться. Камера способна разместить в буфере 30 кадров в RAW, а для JPEG он практически бесконечен, лишь бы карта памяти поддерживала высокую скорость записи.

Для камеры, которую вероятно будут активно использовать со сторонней, в том числе старой, оптикой актуален вопрос стабилизации изображения. Однако в Sony Alpha A7 стабилизации сенсора не предусмотрено. Система стабилизации Optical Steady Shot (маркировка OSS на объективе) встроена в ряд фирменных объективов и работает как для съемки фото, так и видео.