Как зафиксировать гайку от раскручивания. Фиксатор резьбы - чтобы не раскрутилось

Нередко требуется закрутить болтик или шуруп, чтобы он не раскручивался, по крайней мере - самостоятельно, под действием окружающей среды. Эту задачу и призван решить предмет обзора. Под катом обзор и тест-драйв анаэробного геля для фиксации.

Когда я писал про анаэробный герметик, в комментариях было много вопросов, о его возможностях по фиксации резьбы. Я ответил, что для этого существуют другие продукты, вот один из них и будем рассматривать. В условиях стабильно нестабильного курса, продукция российского производства, зачастую, оказывается более интересна, чем зарубежные аналоги.

Когда я заказывал герметики для труб, то закинул в корзину и данный фиксатор. Доставка у производителя платная до определенной суммы (500 руб - 6.5$), поэтому есть смысл добрать товаров до этой суммы. Теперь дошли руки разобраться с этим продуктом. Посылка пришла, примерно, за полторы недели, позвонил менеджер транспортной компании и договорился о доставке. Основным товаром там был, конечно, который вызвал большой отклик среди читателей. Фиксатор резьбы я заказал скорее в довесок.

Вот, что пишет производитель про этот фиксатор (я немного обобщил информацию с разных мест сайта производителя):
- заменяет стопорные шайбы, надежно фиксирует болты свыше М20;
- может применяться в стыках от -0,2 до +0,6 мм, заполнять микродефекты сварных швов, литья, проката, прессованных материалов;
- герметизация сразу же после нанесения (окончательная полимеризация наступает через 15-30 мин. - продукт блокирует деталь);
- не требуется сильная затяжка при сборке;
- стойкость к стиранию, высоким механическим нагрузкам, воздействию температурных перепадов;
- защита от коррозии благодаря высокой адгезии к металлу;
- устойчив к воздействию органических растворителей;
- не ползет, не дает усадки, повышают конструкционную прочность;
- диапазон рабочих температур от -60 до +150 °C;
- демонтируются с подогревом до +150 ºC;
- защищает от резьбу от коррозии.

Ну что же, проверим его свойства. Вообще, очень важно зафиксировать резьбу, особенно, в подвижных узлах. Мне фиксатор резьбы очень помог обеспечить стабильность соединений в конструкции автоматизированной теплицы, которую я описал .

Фиксатор резьбы упакован в блистер:


Следует заметить, что они выпускаются 4-х видов: с легкоразборной фиксацией, прочная, для крупных резьб и высокопрочная. В наших руках лайт-версия: с легкоразборной фиксацией. С обратной стороны инструкция по применению:


Вес с упаковкой 27 г:


Вынимается тюбик очень легко, вес тюбика 14г:


Длина тюбика порядка 12 см:


Колпачек на тюбике фиксируется резьбой, внутри содержится синеватый гель:


Кончик тюбика тонкий, что в сочетании с нажатием на тюбик, позволяет легко дозировать выдаваемый гель.

Сразу напишу особенности этих гелей, чтобы избежать лишних вопросов. Гели являются анаэробными - то есть застывают без воздуха. В узких местах, в частности, в месте соприкосновения гайки и болта, или самореза и скручиваемой поверхности количество воздуха минимально - вот именно там, этот гель и полимеризуется. Остатки геля снаружи не застывают, их следует убрать тряпкой.

Для тестов возьмем несколько болтиков с гайками. Продавец заявляет работу даже на болтах резьбы м20, но максимальное из того, что было у меня: м10:


Выстроенные в ряд кандидаты:


Смазываем 3-4 витка на каждом болтике:


С большого болтика часть геля стекла на бумажку, он достаточно жидкий, поэтому, наверно, лучше горизонтально не класть после смазки. Собираем соединения и ожидаем полимеризации 30 минут:


Слева на бумажке лужица, оставленная большим болтиком.

Пока идет процесс полимеризации, я решил собрать еще одну конструкцию. После прошлого , в комментариях писали про тест вибрацией. В этот раз мы не можем провести тест давлением, но вибрацию добыть думаю сможем. Что может лучше подходить для подобных тестов чем детский металлический конструктор? Я не нашел ничего лучшего и позаимствовал у ребенка следующее:


Внутри, как и следовало ожидать, элементы конструкций и винты с гайками:


Мы не будем собирать самолет или трактор, соберем вот такую простую рогатину, используя нехитрый инструмент из конструктора (отвертка входит в шлиц винта с большим усилием, нехарактерным для детей обозначенного на конструкторе возраста - оставим это на совести производителя):


При этом, правую часть, помеченную синим маркером, скручивал с использованием нашего фиксатора резьбы. Замечу, что скручивал винтики я с одинаковым усилием, без фанатизма, но чтобы держалось. Оставим нехитрую конструкцию сохнуть.

Тем временем, наступил момент истины для наших болтиков, пробуем открутить (прошло 30 минут). Руками провернуть гайки у меня не вышло, но с помощью разводного ключа прикрученные гайки со средним усилием пришли в движение. Если требуется собрать не разборное соединение, то следует прибегнуть к версиям с прочной и высокопрочной фиксацией. Полимеризовавшийся герметик выглядит таким образом:


Теперь перейдем к нашему конструктору. Для создания вибрации я решил прибегнуть к помощи компрессора, который переживает зиму на балконе:


Фиксируем нашу конструкцию прищепками, прочность нам не нужна, скорее наоборот - чем больше оно будет болтаться тем лучше:


Включаем и видим, как вибрирует конструкция. Через 5 минут работы конструкция изменила свой первоначальный облик:



Можно сделать вывод, что фиксатор резьбы помогает справится с самораскручиванием болтиков и шурупов.

В целом, можно сказать, что фиксатор резьбы со своей задачей справляется, никаких проблем при его использовании не возникло. Зафиксированные этим гелем резьбовые соединения не вызывали никаких проблем. Так что - могу рекомендовать.

На десерт видео вибрации, к сожалению, не дождался краха половинки без герметика:


Спасибо всем, кто дочитал до конца, надеюсь кому-то данная информация окажется полезной. Планирую купить +83 Добавить в избранное Обзор понравился +72 +135

Первые упоминания о резьбовых соединениях относятся к временам Древнего Рима, однако активное применение они нашли только в девятнадцатом веке, когда французские инженеры изобрели винтовую резьбу.

Практически сразу инженеры столкнулись с проблемой: одного интенсивного обжатия резьбы не хватает для надежного крепления конструкции. Воздействия посторонних факторов, как перепады температуры или вибрации могут ослабить соединения, что в некоторых случаях может привести к очень серьезным последствиям.

На протяжении столетий ученые искали способ надежно закрепить резьбовое соединение. Сначала использовались всевозможные подмотки из натуральных материалов, но они не могли выдержать большого давления, перепада температур и контакта с техническими жидкостями. Итогом экспериментов стало изобретение анаэробного герметика, более известный нам как фиксатор резьбы.

Фиксатор резьбы - особый класс адгезивов, который полимеризуется при температуре от 15 до 25 °С в узких металлических зазорах (в порах, резьбовых, фланцевых и цилиндрических соединениях) с образованием прочного слоя выдерживающего до 3000 psi нагрузки.

Обращаем Ваше внимание, что фиксаторы резьбы используются только в соединениях металл-металл!

В иных случаях состав может не застыть в неплотных резьбовых соединениях. В редких случаях возможно негативное действие на поверхность. Не используйте с ПВХ пластиком.

Фиксатор производится в специальной тонкостенной кислородопроницаемой полиэтиленовой таре, поэтому способен долгое время храниться без изменений своих свойств даже после вскрытия упаковки.

В ассортименте бренда ABRO существуют два вида фиксаторов резьбы.


Фиксатор для соединения резьбовых деталей, не требующих частой разборки.

Подходит для крепёжных деталей диаметром до 25 мм.

Герметизирует соединение и придаёт вибростойкость, быстро заполняя пространство между витками резьбы, обеспечивает деталям прочную и плотную связь, предотвращая ослабление из-за ударов и вибраций.

Уплотняют нити резьбы, предотвращая ржавление и коррозию.

После отверждения фиксатор не токсичен.

Температурный диапазон использования от -59°С до 149°С,

Прочность при сдвиге 3000 psi.


Сегодня мы расскажем, где применяются эти фиксаторы резьбы, как их наносить и в чем разница между удаляемым и неудаляемым фиксаторами.

Фиксатора резьбы синий (удаляемый)

Синий (удаляемый) фиксатор резьбы, может применяться в огромном спектре различной деятельности для защиты от вибрационной нагрузки, а так же где необходимо заменить пружинящие разрезные шайбы (гровер-шайбы).

Создает прочное эластичное соединение, не теряющее своих свойств со временем.

Может удаляться.

Герметизирует соединение и придает вибростойкость.

Устойчив к большинству химических веществ.

Подходит для крепежных деталей диаметром до 20 мм.

Легко удаляется с помощью ручных инструментов.

Высыхает за 20–30 минут на большинстве металлических поверхностей.

Полное затвердевание происходит за 24 часа.

Температурный режим: −59°С…+149°С

Прочность при сдвиге: 1600 psi (112 кг/см2)


Примеры использования:

Крепление элементов кузова подверженных вибрации.

Некоторые детали автомобиля подвержены сильно вибрации. Их можно надежно закрепить с помощью синего фиксатора резьбы.

Откручиваем и очищаем болт от грязи или смазки. Наносим немного фиксатора на резьбу.

Закручиваем болт на свое место и забываем о проблеме.

Ремонт ноутбуков и мобильных телефонов.

Ответственные элементы вычислительной техники собирается на заводах на синий анаэробный герметик. Мы рекомендуем использоватьФиксатор резьбы синий (удаляемый) при работах связанных с разборкой ноутбуков, смартфонов и другой электроники.

Сборка фитингов пневмосистем.

Анаэробные герметики применяются для герметизации фитингов пневматических систем, находящихся под большим давлением. Например, пневмо-подвеска автомобиля.

Экстремальные виды спорта

Фиксатор резьбы применяется при подготовке оборудования для занятия экстремальными видами спорта.

В частности, на слаломных сноубордах, где скорости достигают 100 км\час.


От надежности фиксации райдера к доске, в сноуборде зависит не только скоростные характеристики, а также управляемость, потеря которой может привести к серьезным падениям.

Во избежание плачевных последствий, обработаем фиксатором резьбы все болты, соединяющие базу крепления ботинка и сноуборд.

Фиксатор резьбы красный (неудаляемый)

Красный неудаляемый анаэробный герметик, рассчитанный на более агрессивное использование в механизмах, где требуется очень надежная фиксация:

Фиксация болтов ГБЦ

Сборка главных пар и редукторов.

Ответственный элемент трансмиссии, который принимает на себя крутящий момент двигателя. Требует надежной фиксации и 100% защиты от раскручивания.

Крепления роликов и шкивов двигателя.

Эти элементы постоянно испытывают высокую нагрузку и большие перепады температур. При ненадежном креплении могут выйти из строя и вызвать необратимые разрушения двигателя.

Фиксация болтов разборных дисков

Для надежной герметизации соединения составных кованных дисков.

Замена болтов крепления колеса на шпильку на автомобилях Лада.

Для проведения операции замены заводского болтового соединения крепления колеса на более современный и удобный вариант со шпилькой.

(фото Drive2.ru https://www.drive2.ru/l/456906181164663095/)

На этом все, здоровья вам и вашей машине!

Спасибо, что любите ABRO!

Существующие способы фиксации резьбовых соединений условно можно разбить на три отдельные группы:

Фиксация с помощью деформации:

В данном случае усиление упругости соединения будет компенсироваться благодаря проседанию после сборки. Таким образом, усилие предварительного напряжения сохранится и затруднит ослабление резьбового соединения. Однако данный метод не предотвратит самоотвинчивание соединения в случае, когда между напряженными деталями присутствуют относительные колебания. Тарельчатые пружины с высокой жесткостью и конические пружинные шайбы могут послужить примерами способа деформации. Эффекты фиксации резьбовых соединений, получаемые с помощью использования иных элементов, таких, например, как пружинные шайбы, шайбы веерного типа, эластичные и зубчатые шайбы, не является адекватными. Шайбы подобного типа не рекомендуется использовать при фиксации болтов, относящихся к классу 8.8 и выше (американским эквивалентом является марка 5).

Рис. 25: На картер двигателя установлен болт с резьбовым фиксатором Loctite.

Фиксация путем использования элементов, предотвращающих самоотвинчивание

Использование крепежных элементов, предотвращающих самоотвинчивание, позволяет несколько убавить усилие затяжки. Например: проволочные фиксаторы, корончатые гайки, болты, оснащенные металлическими и пластмассовыми резьбовыми вставками. Используя данные элементы можно избежать изменения фиксированного положения, однако они малоэффективны для сохранения первоначально созданного усилия затяжки. Для этого следует использовать элементы, предотвращающие самоослабление.

Фиксация путем использования элементов, предотвращающих самоослабление резьбовых соединений

К таким элементам относятся:

  • гайки и болты, имеющие стопорящие зубчики
  • болты, имеющие рифленые фланцы
  • специальные клеи

Продукция Loctite, предназначенная для эффективной фиксации резьбы

Предотвращающие самоотвинчивание устройства в вопросах фиксации резьбы должны отвечать самым высочайшим стандартам. Корпорацией Loctite были разработаны жидкие однокомпонентные клеи, способные полностью заполнять микроскопические зазоры, существующие в резьбовых соединениях между граничащими плоскостями. Контактируя с металлом при отсутствии воздуха, данные клеи полимеризуются, превращаясь в твердую, прочную, термореактивную пластмассу.

С помощью резьбового фиксатора создается соединение граничащих между собой резьбовых поверхностей, которое сцепляет их шероховатости, предотвращая любые перемещения резьбовых деталей. В результате, проблема разрешается там же, где и возникает - в резьбе. Именно по этой причине разработанные корпорацией Loctite резьбовые фиксаторы считаются наиболее эффективными средствами, предотвращающими самоотвинчивание в крепежных соединениях.

Рис. 26: Во время установки резьбовой части, на которую нанесен продукт, в глухое отверстие, находящийся в нём сжимаемый воздух не позволит продукту распределиться по всей резьбовой части, выдавив клей наружу, что приведет к значительному снижению прочности фиксации резьбового соединения.

Чтобы избежать подобных негативных последствий, продукт следует нанести и на дно отверстия, которое послужит для него своеобразным резервуаром.

Чтобы снизить расход продукта, на дно отверстия, перед его нанесением, можно поместить резиновую пробку.

Необходимо, чтобы фиксатор покрывал резьбу по всей длине и чтобы полимеризации клея ни что не препятствовало (некоторые очистители или масла могут затруднить и даже полностью остановить процесс анаэробной реакции). Нанесение на резьбовую часть жидких анаэробных фиксаторов осуществляется посредством специальных дозирующих устройств или вручную. Оптимальное количество используемого продукта будет зависеть от таких параметров, как: размер резьбы, вязкость фиксатора и конфигурация деталей. При больших размерах деталей клей следует наносить на обе поверхности. Для фиксации глухих резьбовых отверстий на дно отверстия клей следует наносить в количестве, достаточном для того, чтобы вытесненный резьбовой фиксатор после сборки заполнил резьбовое соединение по всей длине (рис. 26).

Рис. 27: Силы, воздействующие на резьбовые соединения.

В жидком состоянии некоторые из анаэробных фиксаторов Loctite на резьбовой коэффициент трения при монтаже воздействуют положительно, подобно смазке. Такое свойство позволяет использовать данные продукты в работе автоматических поточных линий, без замены установленного на них сборочного оборудования. Но при этом необходимо, чтобы были определены момент затяжки и предварительное напряжение.

Создание требуемого усилия сжатия

Покупатель, приобретающий болт или гайку, не редко желает выяснить, какое усилие сжатия можно получить при использовании приобретенных деталей и в течение какого периода времени оно сможет сохраняться на первоначальном уровне. Впоследствии также может возникнуть потребность ослабить или разобрать данное соединение. Болты и гайки эту функцию выполняют очень хорошо, но чтобы получить желаемый результат на протяжении долгого времени их следует использовать грамотно.

Затягивая винт или болт, мы прилагаем усилие к головке. Вращательное усилие, направленное по часовой стрелке, уменьшает интервал между гайкой и болтом. При возникновении сопротивления (к примеру, стягивание фланца) болт продолжит вращение до момента образования баланса между реактивным моментом сопротивления соединения и крутящим моментом, приложенным к головке. Первый образуют три составляющих: трение между сопрягаемой поверхностью и головкой болта, напряжение болта и трение в резьбе. Каким образом распределяется вращающий момент между тремя вышеперечисленными факторами показано на рисунках 27 и 28.

В виде формулы соотношения равновесия можно отобразить следующим образом: T = KdF,

T = значение момента затяжки

D = значение диаметра болта

F = значение усилия сжатия

K = значение эмпирической постоянной, учитывающей все силы трения, а также переменный диаметр в резьбе и под головкой болта, где воздействуют силы трения (коэффициентом трения она не является, хотя и имеет с ним связь).

Определить значения K можно экспериментально (рис. 29).

Величина коэффициента трения и, соответственно, постоянной K может значительно колебаться вследствие очень большой силы сжатия, создаваемой поверхностями, которые бывают шероховатые, гладкие, оксидированные, химически обработанными и/или смазанные. У замасленной стали значение K постоянное и варьируется в пределах 0.11 - 0.17 или порядка 20% от момента затяжки. Суммарной силой трения поглощается 80-90 % момента затяжки (рис. 28). Соответственно, для определения оптимальных значений момента затяжки, необходимых для того, чтобы обеспечить определенные осевые нагрузки на болт, следует произвести специальные испытания с использованием устройств для измерения величины крутящего момента. В технических данных смазок и других материалов, используемых для обработки резьб, часто указываются значения постоянной K, которые размещаются на кривой «вращающий момент - натяжение», представленной на рисунке 30. Указанные значения были получены опытным путем на болтах 3/8 x 16 (ориентировочно соответствует резьбе M10) c завернутой гайкой. Торец и резьба гайки смазывались. При несмазанных опорных поверхностях (как гайки, так и головки болта) значение постоянной K может увеличиться почти вдвое. При работе с резьбовыми фиксаторами Loctite можно точно рассчитать момент натяжение и затяжки болта, благодаря чему они идеальны для использования в поточном производстве. На значение постоянной K влияют следующие факторы: материал фланцев и крепежа, скорость сборки, качество болта, шероховатость поверхностей и резьбовой зазор, выбранный продукт Loctite.

Рис. 28: Соотношение моментов в болте (предварительно затянутом).

Относительные* величины коэффициента К, отражающие смазывающие свойства фиксаторов резьбы на разных материалах.
Материал Масло Фиксатор резьбы
Для стали 0,15 0,14
Для фосфатирования 0,13 0,11
Для кадмия 0,14 0,13
Для нерж. стали 404 0,22 0,17
Для цинка 0,18 0,16
Для латуни 0,16 0,09
Для кремнистой бронзы 0,18 0,24
Для алюминия 6262.Ta 0,17 0,29

Использованные образцы погружались в 5-ти процентный масляный раствор (вода - 95 процентов) и перед нанесением фиксатора резьбы высушивались. (Lab Oil 72D, Heat Bath Corp.)

*Разброс полученных величин составлял ±15 процентов, однако, для разных партий болтов он может достигать ±20 процентов.

Относительные* величины коэффициента К, отражающие смазывающие свойства фиксаторов резьбы на разных материалах.

О подборе болта

Для получения необходимого усилия прижима F, конструктору необходимо осуществить подбор подходящего крепежного элемента. Усилие прижима, взаимосвязанное с S (напряжение болта), можно представить в виде следующего уравнения:

в котором А - площадь поперечного сечения используемого болта или, как правило, сумма площадей всех используемых в соединении болтов. Если заранее известен материал болта, то наиболее оптимальным значением напряжения болта S считается 75 процентная составляющая от допускаемой нагрузки и, соответственно, можно вычислить значение A. Далее, используя уравнение «момент затяжки - напряжение», нетрудно определить количество болтов и их диаметр:

Крутящее усилие сдвига будет создавать сжимающий вращающий момент. Если эта величина будет превышать допустимую нагрузку на болт, число используемых болтов необходимо увеличить так, чтобы уменьшить величину максимальной нагрузки для каждого крепежного элемента. Процедура может выполняться, исходя от обратного: при варианте, когда применяется меньшее число болтов, необходимо повышение предельных нагрузок, поэтому вышеуказанное уравнение можно применить для определения наиболее подходящего материала болтов. Как показывает практика, величина k зависит от использования и для каждой ситуации должна определяться опытным путем. Уравнение (рис.30) может служить лишь в качестве ориентира. Наиболее достоверные значения получаются путем проведения экспериментов.

Об усталостной прочности

Существует два пути для определения усталостной прочности болтовых соединений: усталость соединяемого болтами материала и усталость болта. На жестком соединении усталость затянутого нормально болта не отразится. Первоначальное напряжение болта будет сохраняться в относительно постоянном состоянии до той поры, пока величина внешней нагрузки на соединение не будет превышать нагрузку болта. При величине эксплуатационных нагрузок на болт ниже расчетных - конструкторских, основывающихся на усилии преднатяга, болт будет функционировать при малозаметных колебаниях напряжения или вовсе без него и на надежности соединения усталость болта не отразится, независимо от числа нагрузочных циклов.

Увеличение гибкости соединения приведет к увеличению переменного напряжения в болтовом или винтовом крепежах. При слишком большой гибкости присутствующие переменные нагрузки могут стать довольно сильными и, независимо от изначальной предварительной нагрузки на крепежные элементы, привести к усталостному разрушению последних.

Важнейшим условием, способным не допустить циклические колебания напряжения, вызванные циклическими нагрузками, является надлежащее предварительное напряжение или предварительная нагрузка на крепежные детали. Как показывают результаты испытаний, соединение относительно упругими болтами жестких деталей - лучший способ предотвращения поломок вызванных усталостью.

Использование фиксаторов резьбы Loctite гарантирует повышенную надежность соединений. Клеем заполняются все зазоры, имеющиеся в резьбе, в результате чего совершенно не остается места для перемещения крепежных средств.

Использование метода спектрального анализа при расчете безопасной нагрузки

Методика преодоления усталостного износа хорошо известна конструкторам. При грамотном проектировании и монтаже конструкция соединение функционирует таким образом, что образующиеся усилия достичь величин, способных породить усталостные поломки, не могут. Очевидной проблема становится при исследовании спектра воздействующих сил. На рисунке 31 изображен небольшой сегмент с показаниями тензометра, полученными во время испытания одного из самолетных узлов. (Спектр нагрузок на усталость для исследуемых деталей истребителя)

Рис. 31: Вид спектра нагрузки.

Неизбежно возникает вопрос, как определить расчетную нагрузку соединения? Мы знаем, что в соединениях, стянутых с усилиями, превышающими действующие на них нагрузки, циклических нагрузок на болты не возникает. Допустима ли такая высокая сила сжатия, что величина нагрузки на болт не сможет превысить значения разрушения, равного 4450 Н (1 тыс. фунтов F), или возможно ли, чтобы вероятностный риск смог бы достичь нескольких сотен максимальных значений, которые, разумеется, не смогут вызвать усталостного разрушения, если они не превышают предела усталости? На данный вопрос однозначно ответить затруднительно. Во-первых, необходимо проведение спектрального анализа, с целью выяснения вероятности образования пиковых нагрузок. Результаты подобного анализа отражены на рисунке 32.

Рис. 32: Сложение спектра.

Во-вторых, необходимо рассмотреть и другой аспект проблемы, который не менее важен, чем вопрос усталости. Процесс самоотвинчивания крепежных деталей может происходить в результате перегрузки соединения. Так, при 50-ти смещениях болтового соединения в сторону будет потеряно 20 % усилия затяжки. В связи с уменьшением этого усилия более частые и более слабые нагрузки вызовут скольжение и довольно скорый выход данного соединения из строя. Таким образом, конструктору необходимо наряду с выбором размера болта определиться и со способом его фиксации. Разные методы фиксации оказывают различное влияние и на усилие сжатия и на возможность самоотвинчивания соединения. Если болт закрепить, предохраняя его от самоотвинчивания, то на его работу не сможет оказать влияния даже очень большое число циклов перегрузки. Расчетная нагрузка может составлять долю пиковой нагрузки при очевидной экономии веса и стоимости. Фиксаторы резьбы Loctite являются наиболее эффективным средством предотвращения самоотвинчивания соединения и поддержания постоянного усилия сжатия.

KBV_NSK 08-09-2009 11:14

Доброе время суток, all
Началось с того, что на Ди48 стал люфтить ластохвост. Поддаваться разборке он не захотел, поэтому имеем то, что имеем. А именно: штатные винты высверлены, вместо них нарезена резьба следующего и изготовлены винты подходящей формы. Все красиво, ласта встает и держится отлично.
Но имеется проблема:
Винты были посажены на локтайт, но он "не держит". Все обезжиривал, флакон встряхивал, мазал аккуратно, а отвинчиваются буквально двумя пальцами, усилия страгивания почти не ощущается. Повторная разборка узла показала, что локтайт как и положено застыл, но из него свободно выкручивается сам винт.

На что еще можно надежно зафиксировать винт в резьбе? отвинчивать естественно больше не потребуется.

bes_demon 08-09-2009 11:20

залудить, и на горячую вкрутить.
или старый дедовский "локтайт" - канифоль на спирту.

KBV_NSK 08-09-2009 11:39

Есть мысль на счет 2х компонентной эпоксидки, никто не пробовал?

tramblёr 08-09-2009 12:10

Сделай как было - расклепай изнутри.

KBV_NSK 08-09-2009 13:09

Тоже об этом подумал. Но уже после того как резьба нарезана, винты выточил, все красиво получилось. Теперь как то обломно все портить и клепать. Если оторвется- то второй раз конечно заморачиваться не буду.

Strelok-mod79 08-09-2009 14:03

Приклеивал шкалу на ВОМЗе эпоксидкой - держит намертво.

KBV_NSK 08-09-2009 15:08

мне тут еще знакомые ее посоветовали, пожалуй попробую на "холодную сварку". Та же 2х компоненткная эпоксидка с какими то модными наполнителями. Если интересно - отпишусь что получилось.

kuznets 13-09-2009 22:59

я где-то читал, что винты, которыми крепится ластохвост на ДИАНАх расклёпываются на заводе изготовителе, - сразу неразъемное соединение, поэтому и не выкручиваются...

Turhon 14-09-2009 12:00

Ты вероятно сильно прослабил резьбу когда нарезал.
Сам клеил планку в похожем случае на ЭДП

6aJIpoK 16-09-2009 12:54

Идешь в автомагазин...покупаешь там фиксатор резьбы "высокопрочный" ! и все! или бакситку + медная стружка ваще намертво)

Storag 16-09-2009 12:55

А какой локтайт применял? Фиксатор резьбы, клей или герметик?

dianarws 19-09-2009 01:01

quote: Originally posted by kuznets:
я где-то читал, что винты, которыми крепится ластохвост на ДИАНАх расклёпываются на заводе изготовителе, - сразу неразъемное соединение, поэтому и не выкручиваются...

именно так, поэтому нужно расклепывать изнутри и шлифовать...
при такой вибрации ниодин локтайт/клей не удержит...

KBV_NSK 21-09-2009 08:47

в оПсЧем приклеил, поставил метки (чтобы видеть если начнет откручиваться).Пока все хорошо, настрел 800-1000, держится.
Пишу - может кому пригодится
По порядку:
-Локтайт был именно локтайт (из автомагазина), который "анаэробный фиксатор резьбовых соединений", максимальной фиксации, неразборный.

Холодная сварка - типа пластилина на основе эпоксидки - еще хуже чем локтайт, эффекта совсем нет

В результате приклеил на обычную 2х компонентную эпоксидку "Контакт" (ессно все обезжирив и очистив от остатков других клеев). Примерно через ~500выстрелов проверил метки - на месте, пробовал открутить - сорвал шлицы, винт на месте. Вроде хорошо получилось.