По результатам приемной кампании года. Среди технических направлений самые высокие баллы – на направления, связанные с

Очередная приемная кампания наконец-то позади и выпускники среднеобразовательных учреждений перешли на новый ответственный этап жизни, определив свое дальнейшее будущее. Подводя итоги вступительной кампании-2017, руководство высших учебных заведений высказалось о результатах вступительных экзаменов и предпочтениях абитуриентов в выборе специальности.

Очередная приемная кампания наконец-то позади и выпускники среднеобразовательных учреждений перешли на новый ответственный этап жизни, определив свое дальнейшее будущее. Подводя итоги вступительной кампании-2017 , руководство высших учебных заведений высказалось о результатах вступительных экзаменов и предпочтениях абитуриентов в выборе специальности, а представители Рособрнадзора и Минобрнауки озвучили "сухие" статистические данные.

Согласно информации, представленной Рособрнадзором, Единый государственный экзамен в этом году сдавало около шестисот восемнадцати тысяч школьников. Примечательным является тот факт, что по итогам ЕГЭ большая часть абитуриентов могла рассчитывать на место в университете по госзаказу. По словам Министра образования и науки, этот показатель достиг 57%, а средний бал по сравнению с предыдущим годом вырос в среднем на 2 балла.

Увеличение уровня успеваемости не могло остаться незаметным, и привело к повышению нижнего порога средних вступительных баллов в . Кроме того, нельзя не отметить устойчивый рост заинтересованности со стороны молодежи к специальностям естественно-научной направленности.

Какие специальности были востребованы больше всего?


В Московском педагогическом государственном университете, как и прежде, был отмечен высокий спрос на гуманитарные специальности. К числу наиболее востребованных здесь причисляют журналистику и специальности, связанные с медиа: на одно место здесь приходилось 35 человек, а проходной балл составлял 276 баллов. Не потерял своих позиций в этом году и факультет иностранных языков, в котором наблюдался спрос почти по всем предметам.

Весьма примечательным оказалось то, что абитуриенты проявили повышенный интерес к специальностям педагогического образования. В частности повышенный спрос был замечен на специальность учителя русского языка и литературы с проходным баллом 272. Несколько меньшее количество выпускников подало документы на факультет дошкольной педагогики и психологии, но, в целом, и на нем было отмечено увеличение среднего балла.

Весьма напряженной приемная кампания оказалась и в Высшей школе экономики при Национальном исследовательском университете. Здесь, начиная с 2014 года, прирост студентов наблюдается ежегодно. По сравнению с 2014 годом число студентов в 2015 году увеличилось в два раза, а затем в 2016-м еще на 65%. Этот год не стал исключением и, вопреки ожиданиям, количество желающих поступить в этот ВУЗ выросло на 30%. По словам Вадима Радаева, первого проректора университета, из-за такого "наплыва" абитуриентов конкурс в ВУЗ был огромный: на одно место претендовало 45 человек.

Большой поток выпускников обусловил высокие требования к показателям по ЕГЭ, и теперь в ВШЭ средний балл практически достиг 90. Поэтому сюда подавали документы только самые сильные. Наибольшим спросом здесь пользовались экономика, мультимаркет, коммуникационные направления (иностранный язык и межкультурные коммуникации). Современные мировые тенденции стали причиной большого конкурса на специальности, связанные с медиа, коммуникациями, компьютерными науками, программной инженерии, IT и всем, что касается технологии.

Интерес к IT-специальностям возрос и в . И хотя это физико-технический институт, заинтересованность абитуриентов в изучении технологий на стыке специальностей весьма показательна. Кстати, популярностью среди абитуриентов МФТИ во многом обязан системе довузовской подготовки , которой активно занимается ВУЗ. В заочной школе МФТИ учится более 17 тысяч школьников по таким направлениям как информатика, математика, химия и физика. Институт увеличил балл поступления до 94, но ключевым параметром для поступления являлось участие абитуриентов во Всероссийских Олимпиадах.

В медицинские ВУЗы большой конкурс продолжает наблюдаться на специальности " ", "Лечебное дело" и " " (на последние две специальности приходится 30 и 36 человек соответственно). В Первом московском государственном медицинском университете были открыты новые направления: в "Фармации" выделили направление "Консультационная медицина и фармация", а в "Лечебном деле" – "Врач-исследователь". Стоит заметить, что большинство поступающих в этот ВУЗ – хорошо подготовленные абитуриенты, которые обучались в медико-биологических классах, поэтому средний балл по у них достаточно высокий.

Профориентация молодежи


В ходе изучения результатов приемной кампании специалисты с радостью отметили, что выпускники стали более осознанно подходить к выбору профессии . Если прежде они руководствовались престижностью специальности и уровнем заработной платы, то сегодня в приоритете стоят совсем другие вопросы. Современную молодежь больше не интересуют исключительно материальные ценности. Многие абитуриенты рассматривают перспективы дальнейшего образования, трудоустройства, возможности участия в программах стажировок и практик.

По мнению ректора , нынешние студенты перестали быть "ходячими энциклопедиями" и научились рассуждать, искать необходимую информацию и эффективно ее использовать. Молодые люди стали более гибкими и общительными. Они проявляют большую заинтересованность к проектной работе и элективным курсам, а это благоприятно сказывается на дальнейшей работе, причем независимо от специальности.

Немаловажным является и тот факт, что при подаче документов абитуриенты точно знают, чего они хотят. То есть, они более ориентированы. Это подтверждается тем, что в этом году многие абитуриенты подавали в выбранный ВУЗ сразу оригиналы документов.

Особенности вступительной кампании – 2017

Одной из отличительных особенностей вступительной кампании этого года стало то, что учебные заведения начали учитывать такие индивидуальные результаты поступающих, как участие в конкурсах и различных олимпиадах. Теперь за особые достижения в учебе ВУЗы начисляют . Это безусловно будет стимулировать школьников получить их как можно больше.

К еще одной особенности можно отнести последний год демографического спада. Дело в том, что в 2017 году абитуриентами стали молодые люди, которые родились в начале нового века, когда рождаемость была довольно низкой. Но ожидается, что в последующие годы количество поступающих существенно возрастет, так как их рождение пришлось на годы демографического роста. Многие ректоры считают, что это приведет к перераспределению специальностей и позволит привлекать большее число преподавателей и исследователей.

Минобрнауки опубликовало итоги приемной кампании 2017 года в Российские ВУЗы. Сделанные выводы показывают увеличение проходного балла в ведущие вузы страны, что свидетельствует о возросшем уровне знаний абитуриентов.

Средний балл ЕГЭ зачисленных на бюджетные места в 2017 году увеличился относительно уровня прошлого года на 1,6 балла и составил 68,2 балла .

В вузах Москвы и Санкт-Петербурга средний балл ЕГЭ зачисленных на бюджетные места составил 76,2 и 75,8 баллов соответственно.

Среди вузов с приемом на бюджетные места свыше 1,5 тысяч человек самые высокие показатели также приходятся на Москву и Санкт-Петербург: средний балл по ним составляет 79,9 .

Федеральные университеты по этому показателю уступают ведущим столичным вузам примерно на 11,6 баллов (их средний балл 68,3 ).

Федера́льный университе́т в Российской Федерации - один из видов высших учебных заведений (наряду с институтом, академией и университетом), обеспечивающих высокий уровень образовательного процесса, исследовательских и технологических разработок.

Крупнейшие вузы в регионах в среднем по показателям бюджетного приема уступают столичным на 13 баллов (их средний балл 66,9 ).

Первые три места среди вузов с самым большим набором на бюджетные места заняли:

  • Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» ,
  • Санкт-Петербургский государственный университет
  • Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова.
В среднем по России конкурс на бюджетные места составил 8,2 заявлений на место.

Наибольшее количество заявлений на одно место было подано на:

  • экономические программы (21 чел./место),
  • специальности в сфере политики и международных отношений (20,5 чел./место),
  • СМИ (19,4 чел./место),
  • медицины (8,5-16,1 чел./место).
  • На инженерно-технические направления подано в среднем 7,2 заявлений на место,
  • Педагогические специальности – 7,3 заявлений на место.

Традиционно самый высокий конкурс на обучение - в вузах, расположенных в Москве , Санкт-Петербурге , Свердловской и Новосибирской областях и Республике Татарстан .

Эти субъекты обладают большой образовательной сетью и на одно место в них подано на 1,6-4,5 заявлений больше, чем в среднем по России.

Среди технических направлений самые высокие баллы – на направления, связанные с:

  • информатикой и вычислительной техникой и безопасностью информации (28,4 тыс. чел.) – 69,9 балла,
  • транспортными средствами (план приема более 14,1 тыс. чел.) – 56,8 балла;
  • строительством (12,1 тыс. чел.) – 64,9 балла,
  • машиностроением (11,6 тыс. чел.) – 61,9 балла.

Доля целевиков составила 13,6 % от общего количества принятых. Их средний балл ЕГЭ вырос на 1,3 балла и стал равен 64,4 балла .

Целевой прием – это программа приема в вузы абитуриентов, которая предполагает оплату обучения будущих специалистов работодателями. (Организация «заказывает» у вуза подготовку специалиста для будущей работы в компании). Такой подход позволяет ликвидировать нехватку кадров в важных отраслях экономики – медицине, образовании, сельском хозяйстве. Более того, такой механизм способствует возврату выпускника в регионы после окончания обучения. Несмотря на то, что абитуриенты поступают в вуз по отдельному конкурсу, они все равно сдают вступительные экзамены в той же форме. Как правило, проходные баллы по целевому приему значительно ниже, чем у абитуриентов, поступающих по общему конкурсу.

Больше всего целевиков на специальностях и направлениях, входящих в следующие группы:

  • Клиническая медицина,
  • Образование и педагогические науки,
  • Техника и технологии наземного транспорта,
  • Электроника, радиотехника и системы связи,
  • Авиационная и ракетно-космическая техника.

В вузы поступили все победители и призеры:

  • Всероссийской олимпиады школьников,
  • чемпионы и призеры Олимпийских
  • Паралимпийских игр,

которые изъявили желание поступить в высшие учебные заведения.

Всеросси́йская олимпиа́да шко́льников - система ежегодных предметных олимпиад для обучающихся в государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организациях, реализующих общеобразовательные программы.

Олимпи́йские и́гры - крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся раз в четыре года под эгидой Международного олимпийского комитета. Медаль, завоёванная на Олимпийских Играх, считается одним из наивысших достижений в спорте.

Паралимпи́йские и́гры (паралимпи́йские игры) - международные спортивные соревнования для людей с ограниченными возможностями. Традиционно проводятся после Олимпийских игр, а начиная с летних Паралимпийских игр 1988 года - на тех же спортивных объектах;

В настоящее время на бюджетные места поступили 6202 победителя и призера олимпиад, что выше уровня прошлого года (5950 человек).

Доля зачисленных победителей и призеров олимпиад от общего количества зачисленных составила 2,2% в целом (2% в 2016 году).

По итогам приемной кампании в РАНХиГС в 2017 г. средний балл зачисленных на бюджетные места студентов составил 90,4. Самым востребованным направлением среди абитуриентов стала «Политология», а число поданных на бюджетные места заявлений выросло на 10%.

В Академии уже стартовал новый учебный год. Пришло время подвести итоги и посмотреть, какие абитуриенты стали частью большой студенческой семьи РАНХиГС в этом году.

Как показали итоги приемной кампании, в этом году на 1,7 пункта вырос средний балл зачисленных на бюджетные места. Он составил 90,4 против 88,7 балла в 2016 г. Наиболее высокий средний балл (94,89) у студентов 1 курса направления «Международные отношения», зачисленных в РАНХиГС по результатам ЕГЭ по общему конкурсу.

Самый высокий конкурс в РАНХиГС в этом году наблюдался на направление «Политология», которая уже не первый год входит в тройку наиболее популярных направлений. На одно место претендовали 90 абитуриентов. В тройку наиболее востребованных абитуриентами направлений также вошли «Публичная политика» (81 человек на место) и «Социология» (74).

В Президентскую академию в этом году на бюджетные места заявления подали свыше 8200 человек, что в среднем больше, чем в прошлом году, на 10%.

Платное обучение в РАНХиГС также востребовано среди абитуриентов. В этом году было заключено 2475 договоров на обучение (на 67 больше, чем в прошлом году). Больше всего договоров – с желающими получать образование в .

Всего по итогам приемной кампании в Московский кампус РАНХиГС в этом году зачислены 3075 человек.

Среди победителей олимпиад Академия с каждым годом становится все популярнее. Из года в год наблюдается устойчивый рост числа поступивших в РАНХиГС олимпиадников на 5–8%. Наиболее высокий средний балл (96,67) – у студентов-победителей и призеров олимпиад направления «Публичная политика и социальные науки», зачисленных по результатам ЕГЭ с учетом результатов дополнительных вступительных испытаний.

По данным приемной комиссии РАНХиГС, в 2017 г. абитуриенты в большей степени интересовались направлениями подготовки Академии, предусматривающими получение двойного диплома, и направлениями, ориентированными на углубленное изучение иностранных языков и других дисциплин. В частности, это «Социология», «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Политология» и другие.

СРОКИ

Приказы о зачислении в РАНХиГС (Москва) и ее филиалах :

29 июля – приказы о зачислении без вступительных испытаний, приказы о зачислении на места в пределах особой квоты, приказы о зачислении на места в пределах целевой квоты (бюджет, очная и очно-заочная форма обучения);

3 августа – приказы о зачислении на основные конкурсные места (бюджет, очная и очно-заочная форма обучения);

8 августа – приказы о зачислении на основные конкурсные места (бюджет, очная и очно-заочная форма обучения);

15, 21 августа – приказы о зачислении на основные конкурсные места (договор, очная и очно-заочная форма обучения).

Всего в РАНХиГС открыты 630 бюджетных мест. Пройти обучение по договору смогут 3240 студентов очно, 245 студентов – очно-заочно, а также 58 иностранных слушателей. Кроме этого, отдельно на Академии по договору открыты 220 мест и 45 мест для иностранцев.

КОНТАКТЫ

По вопросам поступления в Президентскую академию можно обратиться в Call-центр: понедельник–пятница +7 499 956-99-99 (многоканальный).

Контакты для поступающих на Экономический факультет:

Call-центр приемной комиссии Экономического факультета: +7 499 956-90-07; +7 499 956-90-08; +7 499 956-90-09.

Отделение экономики: бакалавриат +7 499 270-29-55, магистратура +7 495 502-96-43;

Отделение национальной экономики: бакалавриат, магистратура +7 495 937-07-44;

Отделение прикладной информатики: бакалавриат +7 495 937-02-85;

Отделение бизнес-информатики: бакалавриат, магистратура +7 495 933-82-09.

ПЛАТНОЕ ОБУЧЕНИЕ

По вопросам приема граждан, поступающих только на платное обучение (ДОГОВОР), необходимо обращаться на ФАКУЛЬТЕТЫ.

СКИДКИ

В Академии действует система скидок. Скидки могут предоставляться за высокие результаты вступительных испытаний; продолжение обучения в РАНХиГС по образовательной программе следующего уровня; высокие результаты успеваемости и участие в научно-исследовательской работе.

Cнижение стоимости обучения может быть предоставлено победителям или призерам заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников РАНХиГС и региональных этапов.

Возможно снижение стоимости и для других категорий абитуриентов.

ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНАМ

Квота. Телефоны приемной комиссии по приему иностранных граждан (в рамках квоты):
+7 495 564-87-15; +7 495 663-60-84; +7 495 663-60-85. Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Бюджетная или договорная основа. Иностранным гражданам, поступающим на бюджетной или договорной основе, необходимо обратиться в Приемную комиссию Академии по адресу или по контактам, указанным выше.

НОВЫЕ ПРОГРАММЫ

В этом году в Президентской академии были открыты новые программы бакалавриата. Среди них – программа РАНХиГС . Действует система скидок стоимости обучения: при 240-269 баллах за ЕГЭ – скидка 25% за первый год обучения; выше 270 баллов за ЕГЭ – скидка 50% за первый год обучения. Скидки могут продлеваться в зависимости от успеваемости студента.

МОСКВА, 14 авг - РИА Новости. Выпускники российских школ, наконец, стали первокурсниками, а ректоры вузов подвели итоги приемной кампании 2017 года. О том, насколько выросли средние баллы ЕГЭ, как школьники стали выбирать свою будущую профессию и чем отличалась приемная кампания этого года от предыдущих, РИА Новости рассказали ректоры столичных вузов.

По данным Рособрнадзора, в этом году порядка 618 тысяч выпускников сдавали ЕГЭ. При этом более чем половина из них могла рассчитывать на бюджетное место в российском вузе. Как заявляла глава Минобрнауки Ольга Васильева, в 2017 году этот показатель достиг 57%.

Уже не первый год школьники показали устойчивый интерес к естественно-научным дисциплинам, вдвое сократилось число не сдавших экзамены, а по ряду предметов наметился рост средних баллов. Вслед за этим выросли и средние вступительные баллы в вузы, причем по некоторым специальностям - вполне значительно.

Выросли средние баллы ЕГЭ

В беседе с РИА Новости ректоры нескольких столичных вузов отметили, что наблюдают рост средних баллов ЕГЭ у поступающих.

"Если говорить о среднем балле бюджетников, то он возрос почти на 2 балла. Это достаточно существенно. Было 77,5 - стало 79,5. Это считается достаточно большой прирост среднего балла в год, потому что прием достаточно большой - около тысячи человек бюджетников, которые мы принимаем", — рассказал ректор РУДН Владимир Филиппов.

Он отметил, что всего из 47 направлений подготовки, на которые принимал вуз, средние баллы ЕГЭ выросли по 37 специальностям, при этом по 18 из них очень существенно - более чем на 10 баллов.

"Меня порадовали средние баллы по некоторым специальностям… по которым раньше конкурс был невысоким. Например, на химию", — отметил Филиппов.

По словам ректора НИТУ "МИСиС" Алевтины Черниковой, каждый третий поступивший в этот технологический вуз предоставил аттестат о среднем образовании с отличием, а суммарный балл ЕГЭ - от 250 и выше. Кроме того, на 50% увеличилось количество поступающих победителей и призеров олимпиад.

"Очевидным трендом является рост популярности специальностей в области материаловедения, IT- и нанотехнологий. По итогам приемной кампании 2017 года они стали самыми популярными направлениями среди абитуриентов, конкурс на некоторые из них превысил 50 человек на место", — сказала Черникова.

Рост интереса к инженерным специальностям отметили и в РЭУ им. Плеханова, и теперь по уровню востребованности эти направления подготовки приближаются по популярности к экономическим.

"В этом году самым неожиданным изменением стал рост баллов на инженерные направления. В частности, на не самую популярную до этого специальность "Технологические машины и оборудование" не только вырос средний балл, но и в три раза превысил плановые показатели приём студентов на внебюджетную основу", — рассказал ректор вуза Виктор Гришин.

Ранее представители вузов отметили, что в этом году также наметилась тенденция росту интереса к профессиям в сфере IT и медиа.

Осознанный выбор профессии

"Наиболее значимая тенденция, которая начала прослеживаться в последние несколько лет, — это более осознанный подход к выбору профессии. Это видно по тому, какие вопросы задают абитуриенты во время приёмной кампании. Несмотря на то, что по-прежнему выбор тесно связан с представлениями родителей, где главными показателями в подавляющем большинстве случаев являются условная "престижность" специальности и потенциальный уровень заработной платы, поколение Z всё же не делает выбор исключительно по материальным критериям", — сказал ректор РЭУ им. Плеханова.

Он отметил, что ребята стали чаще задаваться вопросами о возможности дальнейшей реализации, трудоустройства, вариантах продолжения учёбы и прохождения практик и стажировок.

"Традиционно популярны вопросы про возможности изучения иностранных языков - по многим направлениям у нас учат два языка, а факультативно на выбор представлено семь", — добавил он.

Ректор МГПУ Игорь Реморенко отметил, что сегодняшний абитуриенты и первокурсники стали меньше напоминать "ходячие энциклопедии" и, безусловно, не так хорошо владеют фактами, известные старшему поколению, но достаточно быстро находят нужную информацию и умеют рассуждать.

"Мне кажется, они быстрее ориентируются в сложных, проблемных ситуациях, чем те, кто приходил в вуз лет пять назад. Мне они нравятся, они разговорчивые, интересуются разными вещами, с большой охотой выбирают элективные курсы, конкурируют за них. Им интересна проектная работа. В плане энциклопедичности - конечно, знают меньше, чем раньше, но в плане разнообразия интересов, готовности мобилизоваться и чего-то добиться, они не уступают предыдущим поколениям", — сказал он.

Ректор РЭУ подчеркнул, что сегодня для эффективного трудоустройства независимо от выбранной специальности современный выпускник вуза как раз и должен быть гибким. По его словам, молодой сотрудник должен уметь работать на стыке профессий, иметь возможность выполнять задания удаленно с помощью различных IT-решений, уметь общаться с людьми, быстро искать и обрабатывать информацию, обладать высоким уровнем мобильности и обучаемости, включая навыки самообразования. Причем, по его словам, касается это практически всех профессий.

Особенности приемной кампании-2017

Как рассказал РИА Новости Реморенко, первой особенностью приемной кампании этого года стало то, что вузы научились принимать и учитывать индивидуальные достижения абитуриентов, которые включают в себя различные олимпиады разных уровней и конкурсы.

"То есть если раньше некоторые (вузы) робко пробовали, теперь перечень индивидуальных достижений, за которые вузы начисляли дополнительные баллы, достигал нескольких страниц в университетских документах об организации приема", — сказал Реморенко.

По его словам, в этом году палитра таких соревнований была достаточно большой. И, несмотря на то, что в среднем доля абитуриентов, для которых эти дополнительные баллы реально играют роль при поступлении, составляет лишь до 5-7%, ребята все равно старались эти баллы заработать.

"Второй особенностью был последний год демографического спада. Сейчас поступают в вузы те, кто родился на рубеже нулевых. Ближайшие 10 лет - это годы, когда начнется демографический рост, и многие ректоры надеются на то, что вместо того, чтобы каждый год сокращать профессорско-преподавательский состав, можно будет привлекать новых преподавателей и исследователей", — сказал Реморенко.

Он пояснил, что это относится не ко всем вузам, но перераспределение специальностей в будущем вузы ждет.

"Вузы должны вовремя сориентироваться и предложить обновленные современные модели образования. Те, кто предложит современные образовательные технологии, покажет хорошее перспективное трудоустройство, научит развираться в зарубежной литературе, станут привлекательными для будущих студентов", — сказал ректор МГПУ.

1. По результатам приемной кампании 2017 года, в вузы на бюджетные места
поступили 6202 победителя и призера олимпиад. В 2016 году этот показатель
составлял 5950 человек. На сколько процентов был превышен показатель поступивших
в вузы на бюджетные места победителей и призеров олимпиад в 2017 году по
сравнению с 2016 годом? (Ответ округлите до целого числа процентов)

2. В период с 12 июня по 13 июля 2017 года тест шансов на портале Поступи Онлайн
прошло более миллиона абитуриентов. На рисунке показано распределение
количества результатов теста шансов поступления на технические специальности
вузов. Определите по рисунку количество абитуриентов, принявших участие в
тестировании, имеющих шансы поступить на специальности «Геология, горное,
нефтегазовое дело и геодезия»

Решение. По рисунку видно, что ответ 6000
3. Найдите площадь трапеции, изображённой на клетчатой бумаге с размером клетки
1 см × 1 см (см. рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

4. При артиллерийской стрельбе автоматическая система делает выстрел по цели.
Если цель не уничтожена, то система делает повторный выстрел. Выстрелы
повторяются до тех пор, пока цель не будет уничтожена. Вероятность уничтожения
некоторой цели при первом выстреле равна 0,1, а при каждом последующем – 0,9.
Сколько выстрелов потребуется для того, чтобы вероятность уничтожения цели была
не менее 0,95?

5. Найдите корень уравнения √(31-2x)=3
6. В треугольнике ABC AC=BC=4, угол C равен 30°.
Найдите высоту AH.

Решение: (катет, лежащий против угла в 30 градусов, равен половине гипотенузы, (гипотенуза AC, катет против угла в 30) AH, значит AH=0,5AC=2)
8. Два ребра прямоугольного параллелепипеда,
выходящие из одной вершины, равны 3 и 4. Площадь
поверхности этого параллелепипеда равна 94. Найдите
третье ребро, выходящее из той же вершины
9. Найдите значение выражения -18√2sin(-135)
10. Высота над землeй подброшенного вверх мяча меняется по закону
h(t)=1,6+8t−5t2, где h - высота в метрах, t - время в секундах, прошедшее с момента
броска. Сколько секунд мяч будет находиться на высоте не менее трeх метров?

11. На направление «Фундаментальная и прикладная лингвистика» от выпускников
лицеев подано на 600 заявлений больше, чем от выпускников гимназий. Девушек
среди выпускников лицеев в 5 раз больше, чем девушек среди выпускников гимназий.
А юношей среди выпускников лицеев больше, чем юношей среди выпускников
гимназий в n раз, причем 6 < n < 12 (n ‐ целое число). Определить общее количество
заявлений, если среди выпускников гимназий юношей на 20 больше, чем девушек.